В соответствии с установленным порядком, администрация ОФ ГП «АМПУ» 11 февраля т.г. созвала очередное заседание Совета порта, чтобы выслушать предложения руководства стивидорных компаний по внесению корректив в Перспективный план развития ОМП. В заседании приняли участие представители ООО «ГПК-Украина», ООО «Бруклин-Киев», ООО «Металзюкрейн», ООО «Новотех-терминал», других крупных компаний-операторов перегрузочных комплексов, руководство ж/д станции «Одесса-порт» — всего более 15 субъектов хозяйствования, включая государственную компанию ГП «ОМТП». Об этом сообщает zaodessu.info.
В ходе дискуссии на заседании Совета поднимались вопросы состояния и сроков реализации инвестиционных проектов, которые будут определять конкурентоспособность Одесского порта в ближайшее десятилетие. В первую очередь речь шла о развитии направления перевалки зерновых:
— реконструкции причала № 7 Карантинной гавани с созданием в тылу причала зерноперевалочного комплекса;
— строительстве причала 1-«з» как составной части нового зернового терминала в корне Андросовского мола;
— строительстве зернового элеватора на Военном молу и др.
Кроме того, представителям стивидорных компаний была предоставлена возможность озвучить проблемы, касающиеся функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры порта, законодательных ограничений, мешающих развитию деятельности, увеличению объема перевалки грузов.
Администрацией порта, в свою очередь, были подняты конкретные вопросы выполнения фирмами-партнерами договорных обязательств в части содержания и обслуживания арендуемых производственных фондов.
Третьим вопросом в повестке дня Совета порта было поставлено обсуждение возможных вариантов финансирования предпроектных предложений строительства второго железнодорожного въезда в порт. По данному вопросу была достигнута договоренность провести отдельное совещание с участием руководителей всех стивидорных компаний, заинтересованных в развитии путевого хозяйства порта.
Заседание завершилось информацией начальника ОФ ГП «АМПУ» Михаила Соколова о планах администрации порта на 2016 год по реконструкции транспортной инфраструктуры Одесского порта. В частности, было объявлено о заключенных договорах на реконструкцию первой и второй очередей транспортной эстакады (участки от Военного спуска до путепровода на морской вокзал и от Красных пакгаузов до въезда на контейнерный терминал Карантинного мола) и продолжению работ по замене асфальтного покрытия на дорожную плитку на центральном проезде порта (участок от корня Военного мола до здания портового холодильника).