В связи с тем, что наша страна уже несколько лет пребывает в условиях «Покращень», не только обычные люди, а даже большие коммерческие продуктовые сети ощутили на себе все тяготы нашей нестабильной экономики. В связи с этим, супермаркеты идут на некоторые уловки для более успешной реализации товара. Сегодня мы поговорим о том, как не попасться на удочку недобросовестных продавцов. Следуйте полезным советам и оградите себя как минимум от бесполезной траты денег. Как максимум - сохраните свое здоровье и здоровье близких.
Не обманешь — не продашь. Эта поговорка знакома владельцам и сотрудникам магазинов. Как же нас пытаются обмануть в супермаркетах? Сразу хочу предупредить, что не в каждом супермаркете обманывают. Или намеренно обманывают. Хочется верить, что есть такие магазины, которые готовы работать честно и в рамках закона. Также не каждый пункт этой статьи подойдёт к супермаркету, где вы делаете покупки.
Первое, что вам следует сделать – это поинтересоваться, что говорит буква закона о ваших правах при покупке в супермаркете - обязательно ознакомиться с правами потребителя. Незнание закона делает вас слабым в решении конфликтных ситуаций с продавцами. Знания послужат вам неплохим щитом, а иногда и мечом в борьбе с нечестными коммерсантами.
Не берите продукцию с переклеенными стикерами!
Первое правило супермаркетов — внимательно читать надписи на упаковке. Если на упаковку наклеено несколько стикеров друг на друга, скорее всего, вас хотят обмануть. Конечно же, не исключён вариант, что изменилась цена на продукты, да и вообще, в оправдание этому вам найдут, что сказать. Но первая причина переклейки это – смена срока годности продукта. Очень часто на полках оказываются уже просроченные товары. Зачастую это обусловлено ошибками логистов. Товар может испортиться уже в дороге. Условия и сроки транспортировки не всегда соблюдаются. Особенно это касается полуфабрикатов и молочной продукции. Не стесняйтесь оторвать переклееный стикер и добраться до даты, установленной на заводе. Запретить вам это не могут.
Огромное количество продавцов признаются в том, что руководство магазинов заставляет их давать просроченным продуктам «вторую жизнь». Достигается это следующими методами: отмыванием чистящими средствами колбасы от налета, прокалыванием булавкой вздувшихся пакетов с кисломолочной продукцией и т. д.
Не покупайте кулинарию
Давайте не будем строить иллюзий. Отдел кулинарии - это не самостоятельное направление и существует кулинария только по причине необходимости утилизации подходящего к концу срока годности товара. И это не самый худший вариант. Есть сети, которые, не особо задумываясь, используют испорченные продукты.
Обычно есть кухня, которая готовит различные нарезки, салаты и блюда. Меню кулинарии формируется в зависимости от того, сколько и какие продукты необходимо продать. Продукты, которые конкретно закупаются под нужды кулинарии, не превышают и 30%. То есть, грубо говоря, разнообразие того, что вам пытаются продать в отделе кулинарии, регулируется количеством товара, который нужно сбыть до конца срока годности. Кстати, если, к примеру, взять мясо, у которого сегодня заканчивается срок реализации и сделать из него шашлык или котлету, то завтра этот продукт уже поместится на полку как свежий и обретет еще пару дней срока годности. Также большой вопрос, как готовят эти продукты. Используют ли чистые ножи, регулярно ли моют и протирают столы и разделочные доски. Испорченные продукты могут стать источником множества различных заболеваний. Стафилококки, стрептококки, гонококки, кишечная палочка. Если вы не хотите знакомиться с этими милыми созданьями, то вам стоит избегать посещения кулинарного отдела в супермаркете.
Не ведитесь на акции
Супермаркеты любят заманивать своих клиентов с помощью акций. Они даже готовы тратить определённые средства на рекламные буклеты, которые попадают в ваши почтовые ящики, прямо в руки возле входа или просто в людных местах. Огурцы на 20% дешевле, три килограмма картофеля по цене двух, колбаса в два раза дешевле. Всё это, несомненно, привлекает наше внимание, и мы идём в этот супермаркет, чтобы сэкономить. Ещё раз внимательно читаем информацию на упаковках, проверяем сроки хранения, даты изготовления и внешний вид продуктов. Если на товар наклеен только фабричный стикер, можно немного расслабиться. Нарушения со стороны фабрик встречаются гораздо реже, чем со стороны владельцев и сотрудников супермаркетов. Но даже если всё-таки вам предлагают нормальный продукт, не поленитесь и поищите на него цену в Интернете. Так совсем недавно в сетях города предлагали сумасшедшую скидку вначале на рюкзаки, затем на сковородки. Так вот, сковорода, которую хотят втюхать нам в супермаркете со скидкой 60%, стоила около 400 гривен. Эта же сковорода в другом магазине стоит 200 гривен, без скидок вообще.
Не покупайте нарезки
Не советую покупать нарезки колбас и сыров в супермаркетах. Туда, как и в кулинарию, также очень часто попадают просроченные продукты. В нарезку сыра по 300 гривен за килограмм может «случайно» попасть 50–100 граммов сыра по 100 гривен за килограмм. И заметите это вы только дома, когда вскроете упаковку и доберётесь до середины нарезки. Срок годности такого товара определяете только наклеенным стикером супермаркета, поскольку заводская упаковка удалена, а наклеить можно любую дату, тем более, что она значится как дата упаковки, а не срока годности.
Обращайте внимание на внешний вид товара и где он расположен.
Хорошенько осмотрите товар. Если на курице есть замороженные подтёки, скорее всего, она была разморожена, а затем её заморозили снова. Ничего полезного эта процедура не приносит. Пищевой ценности в таком продукте очень мало. Палки колбасы, особенно копчёной, имеют свойство усушки. То есть за определённое время колбаса попросту становится меньше. На стикере может быть указан допустимый процент усушки. Но всё равно советую вам взвесить колбасу снова. Даже не ради экономии. Чем больше вес продукта будет отличаться от указанного на стикере, тем дольше продукт стоит на прилавке.
Обратите внимание!
1.Товары, срок хранения которых подходит к концу, размещены как можно ближе к краю полки. Свежие товары размещают ближе к задней стенке полок и холодильников.
2.Наверное вы и не догадывались, что свежемороженную рыбу нередко делают из испорченной. Ведь ледяная корочка способна скрыть любые видимые дефекты продукта. Лучше купить охлажденный продукт.
3.Совершайте покупки по списку. В супермаркетах не просто так размещают важные отделы как можно дальше друг от друга. Ведь по дороге от хлебного отдела к молочному вам на глаза попадётся ещё множество товаров, которые вам не нужны, но которые супермаркеты с радостью вам продадут.
4.При продаже весового товара часто используют такой фокус: на электронные весы якобы в гигиенических целях кладётся пакетик. Фишка в том, что его краешек приклеен скотчем к корпусу весов, а когда на весы что-то кладут, пакетик натягивается сам или его подтягивает кассир. Вес товара увеличивается.
5.Получив чек, постарайтесь вспомнить цены, которые указаны на ценниках, и сравнить их с теми, что указаны в чеке. Если они различаются — обратитесь к кассиру. По закону, вам обязаны продать товар именно по той цене, которая указана на прилавке. Вы совершенно свободно можете этого требовать! Оправдания в стиле того, что персонал не успел заменить ценник – это не ваша головная боль. Внимательно следите за количеством пробитых товаров. Три йогурта легко могут превратиться в четыре.
6.Если вам удобно ходить со своей сумкой или рюкзаком, супермаркет не имеет права принуждать вас оставить свои вещи в камере для хранения.
7.Чек – это самый главный документ, и в случае чего он сыграет важную роль в споре. Не отдавайте его и не позволяйте надрывать. Охранник в магазине с юридической точки зрения – никто. Отдавать ему чек вы можете только по собственному усмотрению. В случае, если вас начинают трогать руками или отбирать ваш документ о продаже товара – немедленно вызывайте полицию.
Будьте внимательны, следите за ценниками, стикерами и внешним видом товаров.
Не берите испорченные, битые и мятые продукты. Это может спасти не только ваш кошелёк, но и здоровье.