Вот от чего я, граждане, в истинный восторг прихожу, так это от находчивости южнопальмирцев. В данном случае — от находчивости коммунальщиков.
Вот вам, дорогие мои, наглядный пример проявления этого самого умения находить выход из сложной ситуации. В самом центре города, точнее — на улице Ольгиевской, стоят себе очередные одесские развалины, то бишь, граждане, руины того, что некогда можно было бы по праву считать архитектурной достопримечательностью. «Бы» употребляю не случайно. От достопримечательности одно название осталось, хотя, если присмотреться, можно разглядеть, что здание, как говаривали Ильф с Петровым, «из раньшего времени», то есть, это то, что нам с вами в наследие предки оставили.
Не знали бедные пращуры, что мы с наследием обходимся варварски, чтоб не сказать больше, но это уже другой вопрос. Итак, на Ольгиевской в те самые «раньшие времена», а именно в 1894 году, архитектор Маврикий Рейнгерц возвел синагогу. Называлась она Новобазарной, потому как располагалась неподалеку от Нового базара.
Потом, опять же, как водится, в синагоге в советские времена располагался небольшой завод «Динамо». Производил вроде бы какие-то художественные изделия. Прогуляетесь по Интернету — и вы сразу отыщете информацию, что сей заводик до сих пор находится именно там, по адресу Ольгиевская, 14, хотя на самом деле его и след давно простыл.
Потом, граждане, пошла «классика жанра»: интересное в архитектурном решении здание продавали-перепродавали, крутились вокруг него споры-раздоры, пока оно в одночасье не подверглось пожару. Что в результате? Правильно, от здания мало что осталось. Вот разве что только чертежи архитектора Рейнгерца хранятся где-нибудь в архивах.
Но, как сами понимаете, граждане, восстанавливать здание по чертежам — дело хлопотное, капиталов немалых требует. Вот развалится окончательно, тогда и будем возводить на его месте какой-нибудь торговый центр, что уже является делом прибыльным.
В общем, граждане, стоит себе на Ольгиевской остов некогда красивого здания, и туда, как вы сами понимаете, повадились люди без определенного места жительства. Что, опять же, очень нервирует коммунальщиков, а конкретно — дворников. И что же? Решили таки наши светлые головы эту проблему. Благо, недавний ураган помог. Как такое может быть и в чем взаимосвязь?
Как видите на фото, взаимосвязь прямая. Вход в то, что некогда было двором рядом со зданием, дворники… завалили поломанными ветками, кои пали во время урагана. Вот ведь мудрое решение, а?! И ветки с середины тротуара вроде как прибраны, и дело им нашлось: ими теперь чуть ли не наглухо закрыли проход бомжам и прочим асоциальным элементам.
Вот ведь что еще удобно: ну придет в голову какому-то туристу, или любопытствующему одесситу пробраться туда, чтобы поинтересоваться, что же с архитектурным наследием происходит — тоже не получится.
Нечего тут руинами любоваться! Нет у нас руин, как отрезала мне прибирающая мусор женщина-дворник, добавив, что тут «нашествие бомжей» всегда было, а теперь их нет. То есть, все в порядке.
Конечно, граждане, «в порядке». Ни тебе синагоги, ни заводика «Динамо», зато с помощью огромных веток решили сразу все проблемы — и «некрасивость» прикрыли, и бомжам дорогу к зданию перекрыли. Ну а тот факт, что ветки производят, как минимум, странное впечатление, так это уже, граждане, несущественные детали.