Информация к новости
  • Просмотров: 584
  • Дата: 18-12-2014, 18:23
18-12-2014, 18:23

Одесские коммунальщики "прессуют" потребителей

Категория: Статьи


Одесские коммунальщики "прессуют" потребителей

Придирки коммунальщиков по своей строгости напоминают процесс предоставления визы в США.

Как говорится — все мы люди, все мы человеки. А примени­тельно к обстоятельствам постоянно выступаем еще в какой-то определенной ипостаси — как избиратели, клиенты, пациенты, потреби­тели и т.д. Что касается последнего, то есть потребительства, то это, казалось бы, самое простое и бесхлопотное дело — уплати и употребляй себе во благо все, чего душа и тело просят. А просят они, кроме всего прочего, света и тепла — в самом что ни на есть буквальном понимании.

Не будем тут касаться само­го больного: «А сколько это сто­ит?». Хотя еще не полностью очнулись от шока, в который нас

повергли недавно полученные «платежки» за ноябрь. Но, кро­ме этого, очень достает и отно­шение к нам, потребителям, всех тех структур, которые «теп­ло и свет приносят людям».

Что касается электроэнер­гии, то ее неожиданные и по­всеместные отключения вынуж­дают жить в другом, очень не­удобном режиме. И, вообще, с оглядкой, а не то можно и в лифте застрять, и домашнюю технику попортить, не говоря уже о таких мелочах, как недо­варенный обед, прерванная на самом интересном месте телепе­редача или не выполненные детьми школьные задания (кста­ти, а чем занять детей в этом замершем темном мире — тоже проблема). Хуже всего прихо­дится тем, у кого и отопление с подачей тока связано, и вся кух­ня «электрифицирована» — от плиты до мультиварок, электродуховок и прочего.

Нет, мы, конечно, понима­ем сложность момента и гото­вы страны ради, потерпеть, по­сидеть несколько часов без элек­троэнергии, короче — нужен график отключений. Но нам бы знать, когда именно ждать это­го темного времени, чтобы как-то к нему приспособиться. А графика нет почему-то, хотя для того, чтобы его составить и выполнять, наверное, не требу­ется дополнительных средств и ресурсов. Просто надо, извини­те, немного ума. Ну и, обратно ж, немного чуткости в отноше­нии к нам, потребителям.

Благо, что хоть батареи цент­рального отопления пока не от­ключают, а воду — лишь изред­ка. Да, и о воде тоже. Стоимость ее теперь такова, что за счетчи­ком надо следить постоянно. А если в квартире еще нет этого прибора, то надо незамедлитель­но устанавливать. Потому что начислят такое «среднее» коли­чество, что уж точно мало не покажется. Решение по поводу счетчика можно и нужно принять моментально, но это еще не зна­чит, что он у вас сразу же появит­ся и заработает. Сначала вы свя­зываетесь с сервисным центром, потом долго утрясаете с мастером день и время его к вам визита. При оплате услуги немало уди­витесь, узнав, что установка при­бора более чем в два раза превы­шает его стоимость. Далее уже можно вызывать регистратора -

по одному из множества указан­ных, но дружно неотвечающих те­лефонных номеров. Лично у меня еще несколько дней ушло, пока, наконец, на вызов явилась стро­гая дама. Проверяя составленный мастером акт, она отчитала меня за подпись другой ручкой, и во­обще проявила такую придирчи­вость, как будто мне визу в США оформляют, а не железку цепля­ют на трубу. Теперь оставалось только разнести по инстанциям пакет ксерокопий — собственно­го паспорта и кода, паспортов счетчиков, акта их установки, банковской квитанции за 20— гривневую оплату услуг регист­ратора (мастер же, между про­чим, на полученные 960 гривен квитанции не выписал).

Собрав вышеуказанные бу­маги, отправляюсь в «Одессатеплокоммунэнерго». Но тут оказалось, что мой «пакет» не до конца наполнен. Еще и тех­нический паспорт квартиры, и справку о составе семьи потре­бовали. Последнее было уже выше моего понимания.

— Но если за количество употребленной горячей воды платить по счетчику, то какое

значение имеет количество про­живающих в квартире? Да будь их хоть десять! — пытаюсь из­ложить свою логику.

— Порядок такой — надо предоставить. Наше руковод­ство требует, — отвечают мне.

Еду дособирать нужные бу­мажки, по дороге размышляя, зачем это «руководству» такую пропасть их нужно. Может, ему «спускают» откуда-то план по заготовке макулатуры? И поче­му бы сотруднику этой конто­ры, в котором такой «порядок» установили, не заглянуть на вся­кий случай в компьютер, где на каждого потребителя имеется база данных и в ней — уже пре­доставленные сведения о себе. Сколько можно еще и еще под­тверждать хорошо известное, доказывать аксиому? Ведь об этом уже неоднократно и разно­го рода эксперты, социологи, де­путаты говорили, а не только мы, рядовые граждане. Видать, не накопилось еще столько силы у граждан, чтобы хватило ее на разрушение старой, заржавев­шей бюрократической машины, которая со скрипом, но упорно продолжает двигаться дальше.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Loading...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.