Информация к новости
13-12-2014, 12:00

Кому мороз, а кому повод для бизнеса

Категория: Статті


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Одесские коммунальщики призывают население самостоятельно принять меры для утепления своих домов.

Ситуация с энергоснабжением постепенно становится доминирующей в новостных лентах, опережая даже сводки боев с Донбасса. Как же обеспечить страну теплом и светом — определенного ответа на этот вопрос сейчас никто не даст. Но сами подходы профильных организаций, которые периодически выплескиваются в прессе, вызывают резонансный интерес. Если сама дискуссия — у кого стоит покупать газ и уголь — порядком надоела, то новые откровения одесских коммунальщиков о том, как сделать жизнь потребителей комфортной, мягко говоря, впечатляют.

Так, Сергей Лейвиков, директор КП «Одесская областная энергосберегающая компания», в ходе брифинга заявил, что экономия газа и тепла — не проблема, а повод для бизнеса… Чиновник считает, что к повышению энергоэффективности домов и систем отопления надо относиться как к бизнес-проектам. Причем в интерпретации г-на Левикова «повышение энергоэффективности» — вовсе не покупка электрокамина или дуйки. Речь идет о комплексном утеплении домов. Однако, что именно собираются предпринять государство или коммунальные предприятия, чиновник не упомянул. Зато спикер новой одесской идеи повышения энергоэффективности подробно остановился на рекомендациях к народу с призывом утепляться. Сергей Левиков сообщил журналистам, что 30-40 процентов энергии в домах улетучивается через плохие окна, стены, крыши. На втором месте — потери при транспортировке. Но краеугольной, ожидаемой фразой спикера одесских коммунальщиков стало заявление, что «ни у городского, ни у государственного бюджета никогда не хватит средств на реконструкцию хрущевок. Только самоорганизация и объединение граждан могут это сделать», так как почти все жилища сейчас — собственность жителей, и реконструкция должна лечь на их же плечи.

Мало того, оказывается, что сообщения в начале-середине осени о том, что газа может не быть, сыграли положительную роль: люди приняли меры для увеличения энергоэффективности как котельных, так и своих домов. По заявлениям Нафтогаза, в аналогичный период прошлого года потребление газа было больше на 20 процентов, чем сейчас.

То, что наши люди способны выживать и без помощи коммунальщиков — было доказано неоднократно на протяжении всех последних ста лет. Спасение утопающих, как говорится, самостоятельно заниматься энергосбережением. И примеры Западной Европы с ее сознательным населением и альтернативными технологиями, извините за каламбур, здесь не катят. Там, у них, юридически четко определены зоны ответственности поставщика услуг и потребителей. В нашем случае потребителю предлагают взять на себя роль коммунальщиков и самостоятельно решить общегосударственную задачу утепления. То есть, порядком обедневшее население в данной схеме снова рассматривается в качестве главного инвестора. На логичный вопрос: «А зачем вообще тогда коммунальные структуры, которые и так питаются платежами от населения?», — напрашивается не менее логичная гипотеза: для того, чтобы коммунальные проблемы превратить в привлекательные бизнес-проекты. То есть, по версии одесских коммунальщиков, проблемы для того и существуют, чтобы на них зарабатывать. Как это у них получится, посмотрим.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.