Придирки коммунальщиков по своей строгости напоминают процесс предоставления визы в США.
Как говорится — все мы люди, все мы человеки. А применительно к обстоятельствам постоянно выступаем еще в какой-то определенной ипостаси — как избиратели, клиенты, пациенты, потребители и т.д. Что касается последнего, то есть потребительства, то это, казалось бы, самое простое и бесхлопотное дело — уплати и употребляй себе во благо все, чего душа и тело просят. А просят они, кроме всего прочего, света и тепла — в самом что ни на есть буквальном понимании.
Не будем тут касаться самого больного: «А сколько это стоит?». Хотя еще не полностью очнулись от шока, в который нас
повергли недавно полученные «платежки» за ноябрь. Но, кроме этого, очень достает и отношение к нам, потребителям, всех тех структур, которые «тепло и свет приносят людям».
Что касается электроэнергии, то ее неожиданные и повсеместные отключения вынуждают жить в другом, очень неудобном режиме. И, вообще, с оглядкой, а не то можно и в лифте застрять, и домашнюю технику попортить, не говоря уже о таких мелочах, как недоваренный обед, прерванная на самом интересном месте телепередача или не выполненные детьми школьные задания (кстати, а чем занять детей в этом замершем темном мире — тоже проблема). Хуже всего приходится тем, у кого и отопление с подачей тока связано, и вся кухня «электрифицирована» — от плиты до мультиварок, электродуховок и прочего.
Нет, мы, конечно, понимаем сложность момента и готовы страны ради, потерпеть, посидеть несколько часов без электроэнергии, короче — нужен график отключений. Но нам бы знать, когда именно ждать этого темного времени, чтобы как-то к нему приспособиться. А графика нет почему-то, хотя для того, чтобы его составить и выполнять, наверное, не требуется дополнительных средств и ресурсов. Просто надо, извините, немного ума. Ну и, обратно ж, немного чуткости в отношении к нам, потребителям.
Благо, что хоть батареи центрального отопления пока не отключают, а воду — лишь изредка. Да, и о воде тоже. Стоимость ее теперь такова, что за счетчиком надо следить постоянно. А если в квартире еще нет этого прибора, то надо незамедлительно устанавливать. Потому что начислят такое «среднее» количество, что уж точно мало не покажется. Решение по поводу счетчика можно и нужно принять моментально, но это еще не значит, что он у вас сразу же появится и заработает. Сначала вы связываетесь с сервисным центром, потом долго утрясаете с мастером день и время его к вам визита. При оплате услуги немало удивитесь, узнав, что установка прибора более чем в два раза превышает его стоимость. Далее уже можно вызывать регистратора -
по одному из множества указанных, но дружно неотвечающих телефонных номеров. Лично у меня еще несколько дней ушло, пока, наконец, на вызов явилась строгая дама. Проверяя составленный мастером акт, она отчитала меня за подпись другой ручкой, и вообще проявила такую придирчивость, как будто мне визу в США оформляют, а не железку цепляют на трубу. Теперь оставалось только разнести по инстанциям пакет ксерокопий — собственного паспорта и кода, паспортов счетчиков, акта их установки, банковской квитанции за 20— гривневую оплату услуг регистратора (мастер же, между прочим, на полученные 960 гривен квитанции не выписал).
Собрав вышеуказанные бумаги, отправляюсь в «Одессатеплокоммунэнерго». Но тут оказалось, что мой «пакет» не до конца наполнен. Еще и технический паспорт квартиры, и справку о составе семьи потребовали. Последнее было уже выше моего понимания.
— Но если за количество употребленной горячей воды платить по счетчику, то какое
значение имеет количество проживающих в квартире? Да будь их хоть десять! — пытаюсь изложить свою логику.
— Порядок такой — надо предоставить. Наше руководство требует, — отвечают мне.
Еду дособирать нужные бумажки, по дороге размышляя, зачем это «руководству» такую пропасть их нужно. Может, ему «спускают» откуда-то план по заготовке макулатуры? И почему бы сотруднику этой конторы, в котором такой «порядок» установили, не заглянуть на всякий случай в компьютер, где на каждого потребителя имеется база данных и в ней — уже предоставленные сведения о себе. Сколько можно еще и еще подтверждать хорошо известное, доказывать аксиому? Ведь об этом уже неоднократно и разного рода эксперты, социологи, депутаты говорили, а не только мы, рядовые граждане. Видать, не накопилось еще столько силы у граждан, чтобы хватило ее на разрушение старой, заржавевшей бюрократической машины, которая со скрипом, но упорно продолжает двигаться дальше.