Інформація до новини
19-05-2016, 12:30

Судьба центра предоставления административных экспресс-услуг находится под вопросом

Категорія: Новини / Політика


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Судьба центра предоставления административных экспресс-услуг находится под вопросом

О своих грандиозных планах в отношении Одессы и области экс-президент Грузии Михеил Саакашвили рассказал сразу же, как только занял пост губернатора. Одним из  первых пунктов в списке его обещаний было создание современного центра админуслуг, так, чтобы одесситы могли по доступным ценам и в короткий срок оформить любую справку или выписку, получить паспорт, свидетельство или любой другой документ.

И действительно, вскоре между областной администрацией, в лице Саакашвили, министром юстиции Павлом Петренко, мэром Одессы Геннадием Трухановым и президентом фонда «Восточная Европа» Виктором Ляхом был подписан четырехсторонний Меморандум о создании в Одессе нового центра административных экспресс-услуг. Через три месяца центр начал работу. Он стал одним из шести структурных подразделений городского департамента предоставления административных услуг, подчиненных мэрии. Его особенность заключалась в том, что здесь предполагалось более быстрое оформление документов по сравнению с другими филиалами. Просторное здание, современный оборудованный зал, отсутствие очередей, улыбающийся персонал в униформе – что еще нужно для того, чтобы создать «красивую упаковку?» Однако с первых же дней работы с новым центром начались проблемы.

Изначально было неясно, для чего необходимо брать в аренду коммерческое помещение в здании бывшего банка «Украина» по явно завышенной цене, когда можно было использовать уже готовое реконструированное здание издательства «Черноморье», принадлежащее громаде. Помещение по проспекту Шевченко 4а было выбрано без тендерной процедуры. Его аренда бюджету области обходится почти в 4 млн гривен в месяц за 1649 квадратных метров площади, что во много раз превышает рыночные расценки. Эти цифры стали известны не сразу, договор аренды тщательно скрывался. Обязательство оплачивать аренду помещения взяла на себя ОГА, и только тогда, когда денег стало не хватать, эту ответственность попытались перенести на мэрию.

Через некоторое время начался саботаж сотрудников центра, которые стали жаловаться на маленькую зарплату. Дело в том, что сам Саакашвили пообещал, что персонал центра будет получать за свою работу от 700 до 2000 долларов в месяц, хотя деньги платит не ОГА, а город. К тому же, администратор центра админуслуг является государственным служащим, соответственно оплата его труда производится согласно законодательству Украины.  Оснований повышать зарплату только сотрудникам одного из филиалов, а остальным продолжать платить как обычно – тоже не было. Эти нормы должен знать каждый поступающий на госслужбу. Однако «реформаторы» то ли не знали об этом, то ли решили руководствоваться какими-то своими иными понятиями, не вдаваясь в юридические тонкости.

И вот спустя 6 месяцев проект Саакашвили потерпел окончательное фиаско. Губернатор заявил о создании государственного предприятия «Центр обслуживания граждан» независимого от структуры городского департамента, которое будет самостоятельно зарабатывать деньги, оплачивать аренду и зарплату сотрудников, а ныне существующий центр закрывается. Теперь директор центра Тимур Амиров, также назначенный командой Саакашвили, требует деньги от областного совета. Чтобы новый центр начал работу, необходимо 9,5 млн гривен. Эти деньги пойдут на зарплату сотрудников центра.

Вместе с тем, в мэрии утверждают, что просто так закрыть центр не получится. Стороны Меморандума имеют определенные обязательства друг перед другом. При выходе участника из Меморандума, он обязан предупредить об этом другие стороны как минимум за месяц. Не получится просто так и уволить сотрудников, которые состоят в штате городского департамента предоставления админуслуг. Каждый из них должен быть предупрежден об увольнении письменно за два месяца. А уходя с государственной службы, администратор обязан передать в архив департамента все дела, которые он принял и обработал за это время. И, вот, здесь у Центра появились настоящие проблемы.

Как оказалось, архива просто не существует. В департаменте уже столкнулись с тем, что отсутствуют копии некоторых документов, на основании которых были выданы паспорта. По словам директора гордепартамента Евгении Абрамовой, по этому делу ведется служебное расследование. Кроме того, в департамент поступает много жалоб от посетителей, которые не смогли вовремя получить результаты оформления имущественных прав. Не говоря уже о том, что в Центре до сих пор сохраняются очереди, а многие люди не могут получить исчерпывающую консультацию по своим вопросам.

«Эксперимент, наверное, закончился. Он показал, прежде всего, как не надо делать реформы. Это практически пошаговая инструкция, как можно завалить хорошую идею и хорошую реформу на самом деле»,
 – подвела итог Евгения Абрамова.

Дальнейшая судьба центра предоставления административных экспресс-услуг находится под вопросом. В настоящий момент город не собирается его закрывать, пока не будут выполнены все обязательства, предусмотренные нормами закона и Меморандумом. Кроме того, не должны пострадать люди, которые уже обратились в Центр за определенной услугой, но еще не получили ответ – их документы в данный момент находятся в обработке.

Сможет ли центр работать как самостоятельное предприятие? Только в том случае, если найдет необходимые деньги.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.