Сегодня в пресс-клубе газеты «Слово» состоялась пресс-конференция на тему, которая волнует сейчас всех: «Изменения в школьной программе для младших школьников — облегчение или путь к оболваниванию населения?»
Как известно, изменений в школьной программе ждали давно. И если школа, на что жаловались практически все, «перегружала, пугала и мучила», то долгожданные изменения пришли.
Те ли они, которых мы все так трепетно ждали? Как известно, дети в младших классах теперь не будут читать на скорость, учить таблицу сложения и вычитания, таблицу умножения тоже начнут изучать только частично, во втором классе…
Все эти и другие нововведения вызвали неоднозначную реакцию среди учителей и родителей. А что по этому поводу думают специалисты?
Об изменениях в школьной программе их плюсах и минусах поделились мнением Людмила Себова — директор учебно-воспитательного комплекса Морской лицей-школа №24, депутат Одесского городского совета VII созыва, Ирина Поспелова — кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методики практической психологии Социально-гуманитарного факультета ПНПУ им. К.Д.Ушинского, практический психолог с 30 летним стажем работы в школе, Виктория Трухальская — врач-педиатр Университетской педиатрической клиники, врач-реаниматолог, ассистент кафедры пропедевтики педиатрии ОНМедУ.
Все три участника конференции, каждый по-своему, выразили мнение, что рассуждать о реформе «глубоко» и давать ей однозначную оценку пока не представляется возможным: дети только сели за парты. Но, в целом, эксперты положительно относятся к тому, что «перегруз» детей в школах будет меньше, а у учителей появится возможность индивидуального подхода к ученикам.
Немаловажный факт: как считают специалисты, дети теперь будут здоровее, так как у них появится больше возможности бывать на свежем воздухе, да и психологически они будут более защищены, так как исчезнет возможность постоянного сравнения, кто в классе самый-самый. При этом исчезнет и ненужная «конкуренция» среди учеников.