Украина практически полностью потеряла рынок контейнерных перевозок. Такую информацию озвучил в ходе пресс-конференции координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров. Так, по его словам,
По убеждению общественника, вина за это целиком лежит на Администрации морских портов Украины, которая создала нетерпимую атмосферу для перевозчиков: присутствуют система поборов и длительные задержки грузов, что срывает условия поставок. Кроме того, если у нас на прием одного контейнера уходит от 8 до 14 часов, то в портах-конкурентах (Констанца, Новороссийск, Батуми) – от 15 минут до 1 часа. В таких условиях все крупные перевозчики попросту перестали работать с Украиной, в результате чего наша страна потеряла не только транзиты в Европу, Среднюю Азию и Россию, но и в Беларусь. Теперь Беларусь предпочитает получать грузы через Румынию и Польшу – это намного дальше, зато надежно и менее затратно.
Причем, по словам Александра Захарова, чтобы вернуть рынок, необходимо не так много: просто скопировать те правила работы, которые действуют, скажем, в порту Батуми, и обеспечить надежный контроль за их исполнением.
К сожалению, по его мнению, по всей видимости, работники администраций морских портов в этом попросту не заинтересованы.