Інформація до новини
24-07-2020, 18:00

Затопление танкера Delfi хотят признать техногенной катастрофой, а на его подъем потратить 24 млн грн

Категорія: Новини

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

 

Администрация морских портов Украины объявила международный тендер на закупку услуг по поднятию танкера "Делфи", который уже более полугода находится у побережья Одессы. Объявленная стоимость - 24,6 миллионов гривен.

Тендер появился в системе публичных закупок Prozorro еще до того, как АМПУ получила юридические права на выполнение работ по подъему танкера.

Редакция APnews связалась с пресс-службой АМПУ, чтобы выяснить, почему начало аукциона запланировано на 5 октября в то время, когда судно нужно было убрать еще до 20 июля.

В Администрации морпортов объяснили, что для того, чтобы соответствующими работами занялось государственное учреждение, нужно выполнить большое количество "бумажной" работы, и это не единственная условность:

Почему такой срок по тендеру? Это связано с нашим законодательством и теми процедурами, которые АМПУ должна пройти для того, чтобы тендер в Prozorro был открыт и полностью соответствовал требованиям законодательства и, чтобы никакая компания, которая проиграла тендер не смогла его обжаловать или блокировать. На проведение тендерных процедур, особенно если это международный тендер, нужно время.

Также, как отметили в пресс-службе, для того, чтобы приступить к работам, нужны будут ряд разрешений:

Нам нужно будет решение капитана порта Одессы о том, что судовладелец не справился и не может справиться с этой работой в установленные сроки. Также нам потребуется документ от экологов, что судно угрожает экологической ситуации в Черном море. Также нужно будет пройти ряд тендерных процедур. Только потом госпредприятие может законно что-то делать с "Делфи".

Если мы какие-то из этих шагов не выполним, АМПУ попадет под внимание прокуратуры, полиции, НАБУ и так далее. Мы не можем использовать госсредства, полученные от портовых сборов, на поднятие имущества частной компании.

Также отмечается, что судовладелец в любом случае должен компенсировать АМПУ эти расходы, если вопрос "Делфи" станет компетенцией Администрации.

Вопрос в том, как это будет юридически оформлено. В идеальном варианте судовладелец может сказать, что согласен компенсировать. Сегодня действительно последняя попытка у судовладельца, чтобы поднять танкер. Однако, здесь еще есть вопросы, возможно ему еще что-то удастся. Тогда может быть принято решение о продлении срока на эти работы. Если это не удастся, то, скорее всего, будет принято решение о передаче прав на проведение этих работ АМПУ,
- говорится в сообщении.

Стоит отметить, что тендер появился за день до того, как судовладелец должен был совершить последнюю попытку убрать танкер с моря - 23 июля. Если последняя попытка окажется неудачной, то этим вопросом, в соответствии с законодательством, должна заняться Администрация морпортов.

Что интересно, дата начала аукциона - 5 октября, завершение - 31 декабря 2020 года. Значит ли это, что судно, с которого в море периодически выливается топливо, пролежит на мели еще несколько месяцев? При этом, надо учитывать, что время, за которое подрядчик должен заключить договор с заказчиком, может длиться два месяца, о чем свидетельствует тендерная документация. Срок предоставления этих услуг также может составлять до 60 дней.

Однако, как сообщает РБК-Украина, в воскресенье, 26 июля, комиссия по ТЭБ и ЧС Одесской области признает затопление танкера Delfi техногенной катастрофой. Такое решение даст Администрации морских портов возможность убрать корабль по упрощенной процедуре.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

По его словам, если сегодня владелец не сумеет поднять судно, с 27 июля операция переходит под контроль АМПУ.

Мы уже согласовали с главой ОГА Одесской области провести в воскресенье комиссию по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайной ситуации, определить произошедшее техногенной катастрофой, чтобы дать возможность АМПУ двигаться по ускоренной процедуре и не терять время на бюрократические процедуры,
- пояснил Криклий.

Министр подчеркнул, что о поднятии танкера через стандартную процедуру проведения тендера в октябре "даже мысль не допускается".

АМПУ объявили стандартную процедуру исходя из действующих норм законодательства, но уже с воскресенья получат все необходимые инструменты для сокращенных процедур,
- добавил Криклий.

Тем временем, как сообщает APnews со ссылкой на заявления сотрудника Государственной экологической инспекции в Одесской области Виталия Караулова, сегодня произошел новый разлив нефтепродуктов из танкера Delfi. Боновые заграждения не смогли предотвратить разлив: неправильно установленные, они опускаются под воду и пропускают верхний слой воды с пленкой. Пятно пошло в сторону берега на песок пляжа.

Государственная экологическая инспекция продолжает постоянный мониторинг состояния воды. Инспектора сегодня зафиксировали масштабный разлив нефтепродуктов в акваторию на площади 7,5 квадратных километров,
- заявил эколог.

При этом он указал, что ущерб от сегодняшнего разлив нефти добавят в общую сумму ущерба, который судовладелец должен будет возместить. По словам Караулова, разлив нефтепродуктов происходит систематически.

Напомним, 22 ноября 2019 года танкер Delfi находился в акватории порта "Южный", но из-за мощного шторма его отнесло в сторону Одессы, и он сел на мель.

В апреле 2020 года генпрокурор Ирина Венедиктова взяла дело об аварии танкера под личный контроль. Одесская власть обещала забрать танкер до 25 июня, если это не сделает его владелец. Позже сообщалось о планах вытащить танкер до 20 июля.

Позже премьер-министр Украины Денис Шмыгаль поручил министру инфраструктуры Владиславу Криклию лично проконтролировать подъем судна Delfi в Одессе.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.