Інформація до новини
22-02-2023, 16:00

Заскочив у європейський вагон. Сергій Тігіпко інвестував у австрійський "вагонобудівний стартап". Скільки він на цьому може заробити

Категорія: Новини / Економіка та фінанси

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

 

Группа «ТАС» Сергея Тигипко приобрела 40% акций австрийской компании TransAnt, производящей грузовые вагоны. Как это поможет «Днепровагонмашу» выйти на европейский рынок и заработать, - Forbes Украина 

Финансово-промышленная группа «ТАС» Сергея Тигипко купила 40% акций австрийской компании ТransAnt GmbH, производителя инновационных модульных вагонов. «ТАС» не разглашает стоимость сделки, ссылаясь на коммерческую тайну, однако уточняет, что сделка завершена. ТransAnt GmbH может стоить не более $50 млн, по оценке Forbes. 40% акций компании – не более $20 млн, поскольку у компании пока нет производства.

«Вошли в стартап по строительству вагонов в Европе», – рассказывал Тигипко Forbes еще в ноябре 2022-го. Война существенно подкосила бизнес предпринимателя. В декабре прошлого года Forbes оценил его состояние в $870 млн – это почти в половину меньше, чем до начала большой войны. «Мои бизнесы были ориентированы на внутренний рынок, и теперь это проблема», – говорил бизнесмен несколько месяцев назад.

ТransAnt – это совместное предприятие трех компаний: группы «ТАС» (более 40%), владеющей украинским заводом «Днепровагонмаш». Завод будет производить компоненты для модульных вагонов ТransAnt;
Модульные вагоны TransAnt будут продаваться европейским железнодорожным операторам. В течение двух лет компания планирует производить около 1500 вагонов в год. Пресс-служба «ТАС» отказалась отвечать на вопрос Forbes, на какой доход рассчитывает компания. В 2021 году австрийская компания OBB Rail Cargo Group объявила о планах приобрести у TransAnt GmbH 1400 модульных вагонов за €130 млн. Вероятно, ТransAnt может рассчитывать на сопоставимый доход, если выйдет на такие же объемы.

Количество новых грузовых вагонов на железных дорогах Европы постоянно растет. Лишь частные компании в 2022 году увеличили свой вагонный парк почти на 11 000 единиц. Их инвестиции в приобретение новых вагонов, по данным International Union of Wagon Keepers, составляют около €400–500 млн в год.

Новые технологии и выход на европейский рынок
Ранее рынок ЕС был недоступным для украинских вагоностроительных компаний, говорит Евгений Кравцов, экс-глава «Укрзализныци ». Основные причины, по его словам: сложная процедура сертификации, необходимость перехода на технологии производства именно европейских вагонов, которые отличаются от украинских.

Благодаря соглашению с австрийской компанией «Днепровагонмаш» впервые получит доступ на этот рынок. «Если сразу не целых вагонов, то, по крайней мере, их составляющих», – говорит Кравцов.

Кроме того, соглашение открывает для «Днепровагонмаша» доступ к передовым технологиям вагоностроения, говорит Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий.

TransAnt, для которой украинский завод будет поставлять компоненты, будет производить инновационные модульные вагоны. Это новый тип грузовых вагонов, которые можно быстро трансформировать из одного типа в другой. Например, из полувагона для перевозки угля – в вагон-зерновоз или платформу для перевозки контейнеров. Такие вагоны – это будущее грузовых перевозок в Европе, говорит Вовк.

«Днепровагонмаш» с февраля 2022 года производит основные компоненты для вагонов модульного типа. Накануне завод получил международную сертификацию. Кооперация с европейскими компаниями поможет украинскому производителю полностью освоить технологию производства новейших европейских вагонов, прогнозирует заместитель главы Комитета Верховной Рады по экономическому развитию Дмитрий Кисилевский.
В 2022-м «Днепровагонмаш» изготовил 623 грузовых вагона, что на 35% больше, чем в 2021-м. Мощность – 9000 вагонов в год. Прибыль завода в прошлом году – 32,7 млн грн при выручке в 1,1 млрд грн.
Рынок Евросоюза является ключевым для выживания украинского вагоностроения, поскольку рынки стран СНГ, которые используют широкую колею, практически заблокированы для Украины, говорит Кисилевский. «Стратегия владельцев «Днепровагонмаша» обеспечит им органический вход на рынок ЕС», – считает он.





Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.