Активист Украинской Морской партии, общественный деятель Валентин Чернов, о том, что такое демократические ценности и насколько удачен украинский опыт демократического строительства.
Подлинная демократия подразумевает возможность для каждого гражданина страны защитить свои интересы, своей семьи, своего города, и, собственно говоря, своего государства в рамках правового поля. В данный момент в Украине таких возможностей нет. О демократии сегодня речь не может идти, в принципе, потому что, нарушение прав людей происходит на всех уровнях частной и общественно жизни. Причин множество: это и внешнее влияние других государств, и влияние финансово-промышленных групп, и разгул преступности, в том числе и мародерства и убийства наших сограждан в зоне АТО.
Сегодня говорить об эффективности милиции или полиции, или других подобных правоохранительных структур, не приходится, потому что народ не видит этой работы.
Мы живем в стране, в которой больше прав у того, у кого больше денег. Неужели, это и есть демократия по-украински? Более 20-ти лет назад было объявлено о создании независимой Украины, провозгласившей приверженность к демократическим ценностям. Если предположить, что с точки отсчета в 1991 году у нас было 100% демократических завоеваний, то спустя два десятилетия мы имеем 0%. С каждым годом мы неуклонно стремились уменьшить долю нашей демократии.
Аргументирую. Когда-то можно было развивать государство в рамках демократического поля, проводить референдумы, интересоваться мнением народа. Сегодня, к сожалению, в дни триумфа финансово-промышленного олигархата голос народа ни кого не интересует.
Сегодня мы видим, как нарушается закон о телевидении и радио, в отношении языка вещания. Все забыли о том, что Украина когда-то подписала европейскую Хартию о защите языков национальных меньшинств. Мы видим, как нарушается 10-я статья Конституции, которую никто не отменял, относительно защиты русского языка - языка межнационального общения. Русский язык востребован до сих пор. За примерами ходить далеко не надо. Даже те "варяги", которые получили назначение и были направлены к нам на работу в Киев в качестве министров и иных начальников в регионах, используют русский язык. Далеко не все члены Кабинета министров владеют украинским. Выручает наш старый, добрый русский язык. Так что надо идти навстречу людям, которые получили работу и должности. Человек имеет право посмотреть в кинотеатре фильм на родном языке, особенно в таком многонациональном городе, как Одесса.
С другой стороны, говоря о демократических ценностях, мы стали свидетелями небывалого лицемерия на государственном уровне, когда силой навязывается необходимость защиты различного рода извращенцев и маргиналов.
В Киеве уже сейчас полным ходом идет обсуждение вопроса установок кабинок для занятия сексом, писуаров открытого типа, прямо на улице. Не уж-то мы хотим перенять пальму первенства в этом у Амстердама по количеству сексуально независимых людей? Это и есть наше понимание европейскости?
Конечно, эти «достижение» нашего общества удручают людей, традиционных взглядов, и могут стать причиной нового социального взрыва.
Мы гордимся, что в Украине за 20 лет произошло большое количество революций. Приблизило ли это нас к демократическим ценностям? Нет. Лишь отдалило. Революция это вообще не демократический элемент развития в цивилизованном обществе. Она сама по себе и не может приближать к демократии, потому что демократия предусматривает торжество закона и справедливости, без жертв и насилия.
У нас возникали существенные проблемы в области межнациональной политики. А вспомним, что Украина всегда гордилась тем, как она решила национальный вопрос! Именно мы себя ставили в пример соседям и даже давали им советы, как избежать межэтнических конфликтов. А сейчас у нас на Западе проблемы с венграми и русинами, на Востоке с русскими и русскоязычными, на Юге еще не заросли травой воспоминания по так называемому «бессарабскому вопросу» и поиску нелояльных нацменьшинств.
Мне импонирует опыт государств, где в условиях многонациональных обществ государственный или официальный статус имеют сразу несколько языков. Мы до сих пор не осознали, что сила нашего общества, в том, чтобы каждый народ должен иметь возможность общаться на родном языке. Только тогда общество крепнет и развивается.
Я считаю, что программные документы Украинской Морской партии наиболее содержательны и точны в отношении реализации демократических принципов в области национальной и языковой политики. Это та политическая сила, которая объединяет единомышленников и профессионалов, понимающих проблематику нашего края. Вместе мы способны отстоять интересы наших граждан.