Інформація до новини
6-11-2015, 16:00

Недоступное небо Украины

Категорія: Новини / Економіка та фінанси


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Недоступное небо Украины

Воздушные войны или Как триколор довел Яценюка до «безумия»

Многое из того, что происходит в последнее время в Украине еще пару лет назад мы все назвали бы безумием. Возможно, посмеялись бы или в недоумении пожали плечами: что за ерунда? А, скорее всего, просто не поверили бы, если б, к примеру, осенью эдак 2011-го нам сказали, что доллар поднимется втрое, цена на газ в семь раз… А мы так и останемся при своих зарплатах и пенсиях. Ведь повышение на 50-100 гривен в данной ситуации – просто насмешка.

Некоторые наши сограждане все еще живут старыми мерками, когда слышат что-то совсем уж маразматическое, продолжают рассуждать: нет, такого точно не может быть. А… проходит совсем немного времени, и мы видим – может! Нереальное становится реальностью. И удивляться тут нечему. То, что большинство решений нынешнего правительства принимается во вред своему народу, по-моему, уже понятно всем.

Главное – перед очередным решением, которое добьет своих же, демонстративно поругать Россию. Дальше – что хочу, то и ворочу.

Из разряда таких решений, которые не поддаются никакой критике и никакому логическому осмыслению – официальный запрет полетов российских авиакомпаний в Украину.

«Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах»,
 — месяц назад пафосно заявил премьер Яценюк.

Круто сказано, не правда ли?! А что делать тысячам его сограждан, для которых это была единственная нить, связывающая их с родными, патриот-Арсений не подумал. Ему разве на граждан не наплевать? «Кому надо – доберутся другим путем, транзитом через другие страны», – разглагольствовали с экранов телевизоров патриоты, поддержавшие «мудрое» решение премьера. Понятно, этим людям, у которых жизнь удалась, невдомек, что для обычного человека подъем цены вдвое (а именно это и происходит, когда приходится добираться транзитом через другие страны) порой означает отказ от поездки вообще. И то, что самолетами российский авиакомпаний в РФ летали, в основном, как раз украинские граждане, Яценюк тоже в расчет не взял.  

По официальным данным Росавиации, за восемь месяцев текущего года пассажиропоток между Россией и Украиной составил около 800 тысяч человек, причем 70 процентов из них – граждане Украины.

И эти данные касаются Украины в целом. Если же говорить непосредственно об Одессе, то, по моим личным наблюдениям, все 90 процентов пассажиров, летящих в Москву – наши сограждане.

Официальная информация. 25 сентября Кабинет министров Украины, руководствуясь решением Совета национальной безопасности и обороны Украины, постановил запретить с 25 октября полеты в нашу страну крупнейшим российским авиакомпаниям – Аэрофлоту, Трансаэро, S7 и другим. Единственной компанией, которую на тот момент не запретили, оставалась UTair.

В тот же день Госавиаслужба начала информировать российские авиакомпании, попавшие в санкционный список, о том, что им не выдадут разрешения на выполнение рейсов в украинские города с начала зимней навигации 2015-2016.

Как и следовало ожидать, странный шаг Украины, который в Москве назвали «безумием», Россия не оставила без ответа. Сразу же после решения украинского Кабмина, РФ ввела зеркальные санкции в отношении украинских авиакомпаний.

«29 сентября 2015 года авиакомпания Международные авиалинии Украины получила официальное уведомление российских авиационных властей о запрете выполнения регулярных рейсов в пункты Российской Федерации с начала зимней навигации 2015-2016»,
 — сообщили в пресс-службе МАУ.

В общем, на этой неделе самолеты МАУ прекратили свои полеты из Одессы и Киева в Москву и Санкт-Петербург. Также они больше не летают в Калининград.

Отныне не может осуществлять полеты между Днепропетровском, Ивано-Франковском и российской столицей также Днеправиа. Мотор Сич не летает в Москву из Запорожья.

 

Никаких полумер – полный запрет!

У тех, кому нужно летать постоянно и в конкретные даты, уже в сентябре началась настоящая паника. Шутка ли – только из Одессы ежедневно летало по несколько самолетов в Москву. Аэрофлот в Шереметьево, Трансаэро в Домодедово, наши МАУ во Внуково. Страна-агрессор, как ни странно, оставалась весьма востребованной у одесситов. Что делать? Как добираться? Многие, кому лететь в конце октября – ноябре, и у кого, соответственно, выхода нет, сразу заинтересовались билетами на транзитные рейсы. Другие, более спокойные граждане, решили подождать. Ведь изначально обещали, что «счастливица» UTair возьмет на себя хотя бы часть воздушных перевозок и прямые рейсы из Украины в Россию все-таки сохранятся.

К середине октября последняя надежда умерла! Стало известно, что Украина ПОЛНОСТЬЮ прекращает воздушное сообщение с Россией. Об этом было сказано в сообщении украинского Министерства инфраструктуры.

«Такая мера применена ко всем российским авиакомпаниям, и будет действовать до отмены запретов, установленных авиационными властями Российской Федерации по отношению к украинским авиакомпаниям»,
 – говорится в сообщении.

Таким образом, права совершать рейсы в Украину лишилась и авиакомпания UTair.

Официально Украина решила полностью прекратить воздушное сообщение, потому что Росавиация не объяснила причин запрета украинским авиакомпаниям летать в Россию.

Вот как интересно получается – Украина, оказывается, обиделась на Россию, что та без причины запретила полеты украинских авиакомпаний. То, что это была ответная мера на украинский выпад, как будто и не заметили. Впрочем, украинские власти, оказывается, считают, что у их «безумного шага» была причина. Премьер Арсений

Яценюк объяснял на заседании Кабинета министров, что российские перевозчики попали под санкции потому, что летали в Крым после присоединения его к России и тем самым нарушили воздушное пространство Украины. Ответные санкции он счел необоснованными.

 

Мы пойдем другим путем?

И вот теперь о том, как добираться в Россию другим путем. Миф, что самолеты были транспортом только для бизнесменов, а обычные граждане добирались на поездах, развенчивается в одночасье. Специально для того, чтобы определить, какие же у наших сограждан остались пути в Россию, я разузнала все. В том числе и цены!

В информационной службе Одесской железной дороги мне сказали, что поезд Одесса-Москва пока еще существует. Правда тут же добавили: «Но, кто знает, что будет дальше, сейчас ведь все меняется буквально каждый день». Однако пока поезд есть, и билеты на него продаются. Но вот только стоят эти билеты – 2700 гривен купе в один конец. То есть в Москву и обратно 5400 гривен! С учетом того, что поезд едет сутки и за эти сутки человеку еще надо поесть, получается, что цена на железную дорогу вдвое больше(!), чем стоил до запрета авиабилет. Тем же Аэрофлотом можно было слетать в Москву и обратно менее чем за 3000 гривен.

Остается еще вариант – автобус, который тоже из Одессы в Москву едет сутки и отправляется с автовокзала. Тут цена демократичнее – 1000 гривен в один конец. Но, как рассказали постоянно путешествующие таким путем люди, здесь тоже есть масса сложностей, в том числе и материальных. Например, у тех, кто едет на автобусе, на границе стали требовать медицинскую страховку. Оформить ее можно прямо на месте, но стоит она немалых денег. И опять же – поесть в пути. Вот 2000 гривен в два конца и превращаются в ту же сумму, которую нужно было заплатить за авиабилет – около 3000. То есть, как ни крути, самолет до последнего времени оставался самым удобным и разумным по соотношению цены и качества видом транспорта. Увы… Нельзя, чтобы нашим людям было хорошо!

С 25 октября, в аккурат со дня запрета полетов российских авиакомпаний, в Одессу зашла белорусская авиакомпания Белавиа, которая будет осуществлять регулярные рейсы Одесса–Минск. А из Минска, соответственно, дальше можно лететь в Москву. Так вот такой билет в Москву, транзитом через Минск, на сегодняшний день стоит 5500 гривен.

Кто от этого выиграл? Явно не мы – украинцы!

 

В последнее время у бывалых путешественников все большую популярность приобретает новая тема – добираться на попутных автомобилях. На сайте Bla Bla Car можно зарегистрироваться и выбрать человека, который будет ехать туда, куда вам надо, и в те даты, что вам надо, на машине. Там же указана стоимость такой поездки, а также отзывы и пожелания, например, сколько водитель может взять багажа, курит ли он, какую музыку слушает и т.д. Так вот, поездка из Одессы в Москву на сегодняшний день обойдется от 800 до 1200 гривен в один конец. В принципе, почти то же самое, что и на автобусе. Но для молодежи, возможно, так веселее. И, опять же, поторговаться можно.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.