Синод ПЦУ на своем заседании 2 февраля 2021 г. указал государству на возможность незаконного влияния политиков так называемого пророссийского направления на принятие резонансных судебных решений. Во-первых, никакая церковь не может этого делать так как она, в соответствии с Конституцией отделена от государства. Во-вторых, это является новой попыткой развязать очередную «охоту на ведьм» которыми изобиловало порошенковское правление.
Человек не выбирает время, в которое он рождается, Это – Промысл Божий. Нам Господь судил жить в сложные времена. И вот сейчас, в это время, складывается ощущение, что грядет что-то не очень хорошее, что мы вступаем в очень и очень сложный период, когда придется столкнуться с очень серьезным противодействием тому добру, тому позитиву, которое несет Церковь.
Это конечно может быть моим личным ощущением, но когда мы анализируем различные, казалось бы, разрозненные факты и события, то сталкиваемся с очень неприятной картиной. В средствам массовой информации, в устах различных экспертов, звучит лейтмотивом очень страшное предположение – мы можем вернуться в 2019 год, когда происходили насильственные захваты храмов и святынь, когда вооруженные никому не известные люди отбирали у православных общин их храмы, когда проливалась мученическая кровь, когда ради каких-то политических целей страна оказалась на краю катастрофы религиозных смут, войн, конфликтов. И вот одно из звеньев цепи, которое, на мой взгляд, может привести к реализации негативного возможного сценария.
Совсем недавно, 2 февраля состоялся Синод так называемой ПЦУ, на котором был принят один очень странный документ, Заявление.
В этом заявление обращают на себя внимание два аспекта. Первое – в нем нет того, что должно быть в обращении священнослужителей к верующим. Там нет призыва делать добро, молиться, исполнять заповеди, быть добрее. Весь текст документа – это политическая демагогия. ПЦУ и ее так называемые иерархи еще раз продемонстрировали, что это – политическая организация, которая мало общего имеет с религиозностью, с духовностью. Более того, некоторые эксперты в данном документе видят нарушение Конституции Украины, так как религиозная организация, называющая себя Православной Церковью, пытается вмешиваться в управление государством и оказывать давление на суд, на официальные государственные органы.
Второй аспект – это обращение, это «звернення» написано на языке ненависти и пропагандистских штампов. Многомиллионная паства Украинской Православной Церкви – то есть все мы, названы промосковскими, пророссийскими. То есть мы, граждане Украины, которые выросли на этой земле, которые ее любят, обрабатывают, которые украшают ее храмами и монастырями, названы чуть ли не захватчиками, чуть ли не врагами государства, врагами своего народа, то есть, в конечном итоге врагами самих себя. На мой взгляд, подобный документ не мог появиться сам по себе, он может являться частью какой-то массированной атаки.
Может быть, иерархи ПЦУ, члены ее Синода что-то знают, может быть им что-то пообещали.
Я попытаюсь выразить свою, абсолютно неофициальную позицию, мое личное видение, мое личное ощущение.
Давайте посмотрим на ситуацию, проанализируем все то, что сейчас происходит в мире, в обществе, в Церкви. Ведь не случайно так откровенно рвется в Украину стамбульский патриарх Варфоломей, не случайно происходят какие-то непонятные вещи в украинском политикуме, в общественной жизни, вводятся санкции против телеканалов, закрывают социальные сети, блокируются страницы в Фейсбук, в Ютюб. Может, не случайно создается напряжение в обществе, возникают недовольства, какие-то протестные настроения. Государства и народы не могут найти общий язык между собой и между своими гражданами.
На мой взгляд происходит еще один акт той великой битвы, о котором говорит нам Священное Писание, Библия – диавол, древний враг, воюет против Церкви. И Церковь, все мы, пособникам диавола кажемся бессильными. Ну ведь действительно, что мы можем противопоставить мощи государства, военизированным формированиям, что могли противопоставить Нерону и Диоклетиану древние христиане – только молитву. Но тихий шепот мучеников оказался сильнее могучей и непобедимой римской гвардии. Потому что за этим бессилием стоял Всесильный Бог.