Отмечается, что целью документа является предотвращение преждевременного разрушения автомобильных дорог перегруженными транспортными средствами, уменьшение расходов бюджетных средств на их восстановление, а также повышение уровня безопасности дорожного движения.

Он вносит изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, а также в законы “Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины” и “Об автомобильном транспорте”.

В частности, предполагается, что нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам влечет наложение штрафа в размере пятиста необлагаемых минимумов доходов граждан – в случае превышения установленных законодательством габаритно-весовых норм от 5 % до 10 % . В случае превышения габаритно-весовых норм от 10 % до 20 % налагается штраф в размере одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан. Превышение габаритно-весовых норм более чем на 20 % предусматривает штраф в размере двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

В ОПУ подчеркнули, что реализация закона будет способствовать обеспечению соблюдения всеми участниками рынка автомобильных грузовых перевозок норм законодательства об автомобильном транспорте, повышению качества и безопасности перевозок автомобильным транспортом, улучшению делового имиджа Украины.

Кроме того, Глава государства подписал закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно источников формирования государственного дорожного фонда” № 74-IX, принятый Парламентом 12 сентября 2019.

Документ нормирует в бюджетном законодательстве вопросы расширения ресурсного обеспечения строительства и ремонта дорог, базовые принципы которого заложены в Законе “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля” № 54-IX.

Закон закрепляет в Бюджетном кодексе Украины направления на мероприятия, финансируемые из государственного дорожного фонда, в том числе 50 % поступлений от административно-хозяйственных штрафов за нарушение законодательства об автомобильном транспорте в части превышения установленных законодательством габаритно-весовых норм и 50 % – от административных штрафов за нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами или железнодорожными переездами.

Сообщается, что вступление закона в силу позволит привлечь дополнительные ресурсы для финансирования дорожного хозяйства и меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Источник