Эта народная мудрость всегда давала яркое объяснение, почему в других регионах или странах товар дешевый, а у нас он дорогой. Да потому что слишком дорого обходится доставка к покупателю. Вот и растет реализационная цена. Правда, порой политика вмешивается в коммерцию и тогда решающую роль играет не цена, а то, как решить вынужденную проблему. Скажем, нынче Украине нужен высококалорийный антрацитовый уголь для нужд теплоэлектростанций. Его в стране нет, сосед раньше продавал его по сходной цене, но сейчас он стал врагом и его казну нельзя пополнять нашими долларами. Вот и решили чуть похуже уголь покупать в ЮАР, по 90 долларов за тонну. Но вдруг американцы предложили свой уголек. Ну как отказать главному покровителю? Решили и американским шахтерам помочь и закупать у них уголь, но по 130 долларов за тонну. Дороговато, но что не сделаешь назло врагу и на радость другу?