Информация к новости
31-01-2021, 11:00

Рассрочка и реструктуризация долга на ЖКХ-услуги

Категория: Новини / Духовність


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

 

Что такое реструктуризация? Как оплатить задолженность по квартплате? Когда есть смысл подписывать договор о реструктуризации и когда это может усугубить вашу ситуацию? Как подписать договор о реструктуризации? Обо всём этом узнаете, прочитав эту статью.

Рассрочка ЖКХ – это и есть та самая реструктуризация. То есть добровольная выплата долга равномерными частями за определенный срок. Реструктуризация актуальна, когда у вас накопились долги за коммунальные услуги.

 

Если накопились долги за квартиру, какие последствия?

Во-первых, компания-поставщик коммунальных услуг имеет право насчитывать пеню в соответствии с договором, но не выше 0,01% суммы долга за каждый день просрочки. Общий размер пени не может превышать 100% общего долга.

Во-вторых, поставщик может отключить потребителя от газа или электроэнергии.

В-третьих, поставщик имеет право обратиться в суд для взыскания задолженности по квартплате с учетом индекса инфляции +3 процента годовых.

 

Какие есть варианты погашения долга или как выплатить долг за квартиру?

В первую очередь следует отметить, что перед отключением потребителя от коммунальных услуг поставщик обязан письменно об этом предупредить потребителя не раньше, чем за три дня до отключения.

Если же вам пришло письмо, то дабы избежать отключения от жилищно-коммунальных услуг, есть три варианта действий:

До даты прекращения подачи коммунальных услуг вы можете оплатить свой долг по ЖКХ (в письме-предупреждении должна быть указана дата запланированного отключения коммунальных услуг). Важно! После оплаты задолженности об этом вам нужно уведомить поставщика.

Заключить с поставщиком коммунальных услуг договор о реструктуризации коммунальных услуг.

Если вы, как потребитель коммунальных услуг, не согласны с задолженностью, тогда необходимо написать заявление к поставщику, инициировав перерасчет коммунальных платежей. Важно! Обращаться следует только в письменной форме, тогда у поставщика будет обязанность на протяжении законом установленного срока вам ответить.

Бывают случаи, когда поставщик без предупреждения прекращает подачу коммунальных услуг потребителю – это незаконно! Если у вас возникла такая ситуация, необходимо обжаловать действия поставщика путём обращения в суд (так как попытки решить вопрос на местном уровне зачастую приводят к негативному результату).

 

На какой срок можно реструктуризировать набежавший долг?

Статьей 1 Закона Украины "О реструктуризации задолженности по квартирной плате, плате за жилищно-коммунальные услуги, потребленные газ и электроэнергию" предусмотрено, что в зависимости от общей суммы задолженности реструктуризацию можно продлить максимально до 60 месяцев.

Что делать, если поставщик игнорирует заявление о реструктуризации?

В подавляющем большинстве поставщики – это коммунальные предприятия, поэтому можно написать жалобу в органы местного самоуправления. Но прежде всего следует позаботиться о доказательствах подачи заявления о реструктуризации – это может быть опись ценного письма с печатью Укрпочты или же второй экземпляр заявления с отметкой о вручении. Такие доказательства в дальнейшем помогут вам, если поставщик, проигнорировав заявление, обратится в суд или проведет отключение коммунальных услуг.

 

Как подписать договор о реструктуризации?

Вы можете самостоятельно инициировать заключение договора о реструктуризации – для этого необходимо написать заявление поставщику в письменной форме.

А вот сам договор о реструктуризации установлен стандартной формы, его можно найти в Постановлении КМУ «Об утверждении Порядка погашения реструктуризированной задолженности и внесения текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги».

Некоторые поставщики коммунальных услуг предоставляют потребителю возможность онлайн написать заявление о предоставлении реструктуризации и так же подписать сам договор.

Если вас интересует реструктуризация долга по газу, то она не имеет никаких специфических особенностей, и нужно придерживаться общих правил реструктуризации жилищно-коммунальных услуг.

Если же вас интересует рассрочка на услугу централизованного отопления, то это происходит по следующему алгоритму:

Потребитель обращается к поставщику с письменным заявлением о предоставлении рассрочки.

Оплачиваете 50% стоимости услуг отопления ежемесячно на протяжении отопительного периода (например, с октября по май) с месяца подачи заявления.

Оплачиваете неоплаченные 50% на протяжении межотопительного периода ежемесячно равными частями с мая по сентябрь включительно.

 

Когда есть смысл подписывать договор о реструктуризации и когда это может усугубить вашу ситуацию?

Если из-за личных обстоятельств вы не в силах оплатить долг, тогда с поставщиком можете подписать договор о реструктуризации. Соответственно, накопившийся долг вы будете погашать равномерными суммами ежемесячно.

 

Когда не стоит подписывать договор о реструктуризации.

– Если ваш долг накопился более чем три года назад, так как исковая давность в таких делах составляет три года. То есть в случае, если поставщик обратится в суд для взыскания с вас задолженности за коммунальные услуги, это возможно сделать только за последние три года.

– Если вы не согласны с накопившимся долгом. Потому, что подписав договор о реструктуризации, вы автоматически признаете свой долг и потом шанса для оспаривания в суде уже не будет.

Стоит отметить, что в Юридическую клинику довольно часто обращаются с подобными вопросами.

Так, в декабре 2020 года к нам обратился гражданин К. с вопросом «Возможно ли списание долгов за отопление, если батареи в квартире были холодными?»

Наши юристы разъяснили посетителю: законом предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг обязан получать качественные услуги. В свою очередь, если предоставленные вам услуги являются некачественными. вы имеете полное право их не оплачивать. Также важным является то, что в случае потребления некачественных услуг вы должны обязательно зафиксировать этот факт должным образом и сообщить об этом поставщику (письменно).

Если по данной теме у вас возникли дополнительные вопросы, обращайтесь в Юридическую клинику Национального университета «Одесская юридическая академия», которая работает с понедельника по пятницу с 15.00 до 18.00, выходные дни – суббота, воскресенье. Запись на прием осуществляется каждую среду с 10.00 до 13.00 по телефону ?(048)777-27-61 или по адресу: 65009, г. Одесса, ул. Черняховского, 2.

Автор проекта «Юридическая клиника онлайн» – 
директор Юридической клиники Национального университета «Одесская юридическая академия»
Юлия ШИШАЦКАЯ




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.