25-го января Православная Церковь прославляет образ Божией Матери «Млекопитательница». Хранимая в Одесской епархии эта чудотворная икона является благословением со святой горы Афон. В день праздника Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, в сослужении архиепископа Южненского Диодора, архиепископа Арцизского Виктора и священства города Одессы совершил Божественную литургию, а накануне всенощное бдение, - в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Появление иконы в одесской обители имеет необычную историю. Жизнь и подвиг одесских новых мучеников в эпоху гонений на Церковь в ХХ веке – важный пример для тех, кто живет сейчас. 23-го января, в день памяти священномученика Анатолия Одесского, Владыка митрополит Агафангел возглавил Божественную литургию в Свято-Успенской обители. Твердость веры и стойкость прославленного митрополита Анатолия (Грисюка), его мудрое святительское слово рождали в сердцах верующих глубокое уважение и вызывали огромное недовольство властей. 22-го января, в неделю по Богоявлении, правящий архиерей епархии митрополит Агафангел совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы. В этот воскресный день в храме читался евангельский отрывок о том, что Господь начал Свою проповедь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» (Мф.4:17). Каждый, кто желает войти в Царство Небесное и жить в нем, должен переделать, переломить себя, изменить свои привычки, чтобы соответствовать всем законам этого Царства. 20-го января, в день Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, архиепископ Болградский Сергий совершил Божественную литургию в храме великомученика и Целителя Пантелеимона, расположенном в Измаильской районной больнице. В завершении богослужения архиепископ Сергий совершил чин освящения воды и окропил святой водой пациентов больницы и медицинский персонал, палаты и кабинеты лечебного учреждения, материалы и оборудование, на котором работают врачи, заботясь о здоровье сограждан. 23-го января Церковь чествовала память Феофана, Затворника Вышенского. В преддверии дня памяти святителя Феофана в Свято-Ильинском Одесском мужском монастыре совершили полиелейное богослужение. В Успенской Вышенской пустыни уйдя в затвор на 22 года, епископ Феофан служил в домовой церкви при своей келии и создавал выдающиеся литературно-богословские сочинения. «Много на небе уготовано обителей; но все они — обители страдавших и скорбевших», - писал святитель Феофан Затворник. Господь Бог, придя на землю, начал Свою евангельскую проповедь словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», тем самым обозначив основное средство, вводящее истинно верующих людей в райские обители. Покаяние… от греческого «мэтаноэ», что означает изменение ума и образа мысли. Здесь подразумевается не просто единоразовое действие прийти на исповедь и перечислить в чем согрешил, но именно исправить свою жизнь. Многие думают, что именно так и происходит покаяние - во время исповеди, но на самом деле исповедь, является лишь его частью. Отсюда следует, что покаяние это целый процесс длинною в жизнь. Это ежеминутная борьба со своим внутренним ветхим человеком, с тем который привык жить во грехе в своих страстях и пороках. Но который, однажды, увидев свет истины Христовой, стал обращаться к Богу. И постепенно своим личным подвигом борьбы с искушениями, стал приобретать божественную благодать. Именно покаяние приклоняет к человеку милость Божию и открывает небесные врата рая. Покаянный процесс предполагает от христианина не только наблюдение за своими словами и поступками, но особенно за своими помыслами. По мысли святых отцов, в помыслах зарождается грех и уже потом воплощается в действительность. Совершенный грех отдаляет от человека действие благодати Божией, а желание испросить у Бога прощение в содеянном и постараться исправится вновь приклоняет к человеку милость Творца. Человеку надобно пребывать в состоянии духовного бодрствования и именно от такого трезвения и развивается в человеческой душе страх Божий, который, по мысли преподобного аввы Дорофея, выражается в боязни человека лишиться присутствия Божия. Другой святой, преподобный Иоанн Лествичник говорит, что покаяние есть завет, то есть договор человека с Богом, об исправлении жизни. Ибо, как от зараженного источника течет зараженная вода, так и грех, вошедший в природу первого человека Адама, перешел на всех его потомков. И Господь Своею искупительною жертвою уже спас нас от вечной погибели и оков смерти, теперь же дело стоит за нами. Если мы, и правда, считаем себя истинно верующими людьми, православными христианами, то нам следует сегодня четко понимать, что то, что происходит во время исповеди, является лишь нашим желанием и свидетельством пред Богом оставить свое нерадивое житие и исправиться, а покаяние у нас должно совершатся ежеминутно.