Еврокомиссия сообщила государствам-членам, что ограничение цены на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель доказывает свою эффективность в ограничении доступа Кремля к нефтедолларам, не нарушая при этом рынок, и пока останется неизменным.
Как передает "Экономическая правда", об этом пишет Bloomberg со ссылкой на ознакомленные источники.
На этой неделе исполнительный орган блока сообщил дипломатам из 27 стран-членов ЕС, что большинство стран "Большой семерки" пока не готовы снизить порог, заявили ознакомленные источники агентства.
В отчете Международного энергетического агентства, который лег в основу пересмотра верхнего лимита, говорится о том, что механизм достиг своих целей - уменьшил доходы Москвы и удержал мировые цены на нефть от резкого роста.
В последнем ежемесячном отчете агентства говорится о том, что верхний предел бьет по цене, по которой продаются российская нефть и нефтепродукты.
Средневзвешенная экспортная цена российской нефти составила 52,48 доллара за баррель, без учета расходов на транспортировку и страхование. По данным МЭА, нефть марки Urals, основная экспортная смесь России, продавалась в Черном море за $45,27, в то время как такие сорта, как ВСТО, Сахалин и Сокол, которые экспортируются из Азии, торговались выше пороговой цены.
Ранее "Большая семерка" договорилась пересмотреть уровень цен в середине марта, а законодательство ЕС предусматривает, что целью должно быть удержание порогового уровня на уровне 5% ниже среднерыночных цен. Исходя из этого, группа стран-членов, включая Польшу и Эстонию, настаивала на снижении порога.
Согласно согласованным правилам, компании ЕС и G-7 могут предоставлять услуги по транспортировке и страхованию, необходимые для транспортировки российской нефти в третьи страны мира, только тогда, когда продукция была приобретена по цене ниже порога или не превышает его. Россия может свободно транспортировать и продавать нефть по любой цене, если она не пользуется услугами и судами G-7 и ЕС.
Согласно данным агентства Bloomberg, Россия все еще полагается на западные страховые компании, которые страхуют более половины танкерного флота, экспортирующего ее нефть.
Однако, по словам представителей стран-членов ЕС, существует определенная открытость к тому, чтобы сделать механизм ограничения цен менее жестким, не уточняя при этом, что это означает на практике.