С 21 апреля компания Google начнет полноценно использовать mobile-friendliness (адаптированность сайта под мобильные устройства) как критерий для ранжирования. Новый алгоритм будет касаться мобильного поиска на всех языках, по всему миру, а его полноценное внедрение может занять от нескольких дней до недели.
В западных медиа уже успели окрестить апдейт «мобайлгеддоном» — предполагается, что он очень сильно повлияет на выдачу в мобильном поиске. Как минимум, в поиске может появиться больше результатов по мобильным приложениям и другим мобильным инструментам, а веб-сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства, сильно опустятся в результатах поиска.
В компании рекомендуют веб-мастерам пройти тест на mobile-friendliness, а также — почитать материалы о том, какие именно сайты Google признает адаптированными для мобильных устройств. Оценку поисковик дает не по шкале «от и до»: сайт либо оптимизирован, либо нет.
Если в результате проверки засветилась зеленая надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств», — значит, переживать не стоит. Кстати, именно такой результат показала проверка сайта glavnoe.ua.