После ряда неудачных попыток судовладельца осуществить подъем и эвакуацию танкера, ответственность за выполнение работ была возложена на Администрацию морских портов Украины. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, пишет "Деловая Одесса".
ГП «АМПУ» уже анонсировало прозрачную закупку услуг по подъему и удаления танкера Delfi в кратчайшие сроки. Объявлен конкурс с четкими требованиями к подрядчикам,
– написал он.
Все претенденты на выполнение работ должны подтвердить опыт выполнения подобных операций, заявки принимаются до 5 августа.
Также стало известно о том, что в АМПУ уже определились с научным куратором операции по подъему затонувшего танкера Delfi. Об этом сообщил одесский бизнесмен Андрей Ставницер, компания которого ранее выступала одним из участников операции по поднятию танкера.
Инженерным мозгом и куратором всего проекта со стороны АМПУ будет Геннадий Егоров — доктор технических наук, профессор, член Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA) и Американского общества кораблестроителей и морских инженеров (SNAME), лауреат госпремии Украины «за создание нового поколения универсальных транспортных судов и средств океанотехники,
— написал он в Facebook.
Отметим, что в Одесской ОГА не исключают вариант распила судна. Такой подход к решению проблемы принесет меньше экологического вреда, нежели обычная транспортировка. Об этом в ходе брифинга сообщил губернатор Одесской области Максим Куцый.
Мы не исключаем возможности распила судна и уборки его частями. Экологическая инспекция утверждает, что в таком случае будут негативные экологические последствия, но есть мнение (мы его проверяем), что если судно мы будем поднимать с мели и транспортировать, то загрязнение будет не меньше, если его порежут,
— заявил он.
По словам главы Госэкоинспекции Андрея Малеваного, сейчас разрабатывают план, как поднять судно, чтобы не навредить еще больше городу.
От судовладельца не получено никакой информации относительно количества нефтепродуктов, которые были на борту затонувшего танкера.
Сейчас рассматривается вариант разрезания Delfi для эвакуации, поскольку целым убрать танкер не удалось. Тогда все топливо из машинных отделений попадет в акваторию. Потенциальный вред окружающей среде может в 40 раз превысить все те разливы нефти, которые произошли с 22 ноября прошлого года,
— заявил он.