Информация к новости
  • Просмотров: 1934
  • Дата: 21-09-2016, 17:30
21-09-2016, 17:30

И нет, кажется, большего счастья!.. (фото)

Категория: Новости / История и культура / Интервью


И нет, кажется, большего счастья!.. (фото)

От спектакля к спектаклю, от репетиции к репетиции… И практически каждый день — встреча со зрителем, который, по сути, и является главным «оценщиком» созданного тобой образа. Такая вот у Ирины Ковальской жизнь и профессия. Пока размышляю, насколько же это трудно, сама Ирина называет все это… нет, не сложной работой, не огромным трудом, а счастьем. Надо же! Между тем, актриса совершенно искренна, ведь сцена стала сутью ее биографии с детства, фактически, с детского сада, где музыкальный руководитель отметила в девочке и особые музыкальные данные, и артистичность.

На сцене — с детства

Радостная весть: истинная любимица публики, солистка-вокалистка Одесского академического театра музыкальной комедии имени М.Водяного, лауреат премии Гран-при Международного конкурса артистов оперетты Ирина Ковальская удостоена звания «Заслуженная артистка Украины». Радость усиливает и тот факт, что произошло это, когда наша любимая Одесская оперетта вступила в свой юбилейный 70-й сезон. А этот театр для Ирины, что называется, дом родной. О любимой Музкомедии Ирина отзывается с особой теплотой, искренним восторгом — так, что, кажется, нет для нее большего счастья, чем служить именно здесь, в нашей Одесской оперетте.

И нет, кажется, большего счастья!.. (фото)

 

Ах, какие роли! Ирина Ковальская знакома нам по спектаклям «Летучая мышь» (Розалинда), «Хелло, Долли!» (Ирэн), «Целуй меня, Кэт!» (Лили Ванесси, Катарина), «Веселая вдова» (Валентина), «Обыкновенное чудо» (Жена Волшебника), «Сильва» (Сильва), “В джазе только девушки» (Мэрилин), «Моисей» (Йохевед, Принцесса) и многим-многим другим.

Учитывая все это, ожидала, честно говоря, «сложного общения», но в том-то и чудо, что Ирина — человек удивительно легкий в самом прекрасном понимании. Она даже передвигается так, словно летает. Сразу возникает ощущение, что у нее и в жизни все очень и очень легко. Это именно о таких людях принято говорить «человек с позитивной энергетикой». Откуда такой дар? Оттуда же, откуда и талант, помноженный на удивительную трудоспособность — от Бога.

«Я с детства на сцене»,
 — констатирует, улыбаясь, Ирина. Говорит так, словно давно осознала: иначе и быть не могло.

А иначе, собственно, и не было: все началось с того самого детского садика, где «обнаружились» способности, потом была театрально-хоровая студия, театральный класс 37-й школы, музыкальное училище, Одесская консерватория.

«Однажды, на спектакле «Граф Люксембург» я поняла, что у меня появилась мечта: стать артисткой театра музыкальной комедии. Я так живо ощутила это свое желание, что тогда показалось, что иначе и быть не может. Обучаясь в консерватории, на четвертом курсе, прошла прослушивание в нашем Одесском академическом театре музыкальной комедии имени М.Водяного. Причем, мне сказали подготовить партию, которая показалась не совсем «моей». Прошла прослушивание, и с тех пор, с 2000-го года, наша одесская Оперетта — моя судьба, моя работа. По большому счету — моя любовь»,
 — рассказывает Ирина.

Нет, дело не в «красивой картинке»

И так снова хочется подчеркнуть ту удивительную легкость, с которой Ирина все это рассказывает — так, словно и в самом деле отправилась она однажды в творческий полет, и «купается» с тех пор в каждой своей роли. И мой следующий вопрос, какая же из ролей для Ирины самая-самая, сразу же вызывает у Ирины если не некоторый протест, то, как минимум, удивление.

«Это ведь так трудно выделить, «вычленить», «выхватить». Каждая роль — особый этап, работа, «зажигание», а потом — выплеск на сцене. Причем, что едва ли не самое главное, — это ведь еще и процесс взаимопроникновения, когда ты живешь образом, а образ начинает оживать в тебе. Так же, как и выход на сцену, когда ощущаешь энергетику зала, а твоя собственная энергетика передается зрителю».

В который раз хочется мне воскликнуть, выслушав вот именно такой ответ Ирины Ковальской: «Вот вам и легкий жанр!», каким порой привычно «величают» музыкальную комедию. Вот тут-то и наступает, кажется, самое время спросить у Ирины Ковальской, а что же для нее, человека талантливого, жены, мамы двоих детей, представляет сегодня само понятие «театр»? Причем, именно с учетом времени сегодняшнего — сложного, суетного, перенасыщенного информацией?

Ирина, между тем, совершенно уверена, что какие бы времена ни царили, миссия театра неизменна, ибо ценность его вечна.

«Для меня театр — это то самое «живое общение», о нехватке которого мы в последнее время так любим рассуждать. Люди, порой сами не отдавая себе в том отчет, приходят сюда за тем глубоким эмоциональным обменом, дефицит которого просто опасен. Мне самой известны случаи, когда люди, которые подолгу, а то и вовсе не ходили в театр, попадая в него однажды, потом приходят туда постоянно. Дело же не в «красивой картинке», как вы понимаете, а в том удивительном «заряде», который они здесь получают. Тем более — в нашем театре, который и в самом деле «заряжает» человека позитивной энергетикой, когда каждый спектакль — это нечто совершенно новое, даже, я бы сказала, неизведанное. В этом — тот самый «кайф», «цимес», тот вечный волшебный секрет, каким обладает театр. Проще говоря, каждодневное «обыкновенное чудо», достигаемое только в комплексе, ведь каждый спектакль — это плод, взращенный огромным коллективом людей, сплетенных одним общим, очень живым, кстати, делом»,
 — говорит Ирина Ковальская.

Слушаю Ирину — и сразу понимаю, насколько не совсем уместным был мой вопрос о «любимой» и «нелюбимой» роли.

«Воздействие на меня, человека очень мягкого, той или иной моей роли бывает порой настолько поразительным, что я сама порой удивляюсь, как я становлюсь уже «не я». Смотрю себя порой со стороны — поражаюсь. Бывают моменты, когда, еще не успев «выйти» из образа, к примеру, той же Ванесси (она же — Катарина), я вдруг разговариваю, как она, передвигаюсь, как моя героиня, даже «взвиваюсь», как она, причем, уже не на сцене, а вне ее. Это так удивительно, хотя, кажется, пора бы уже и привыкнуть к этому»,
— рассказывает Ирина.

Спасибо вам, Учителя!

Ирина показывает мне фото, сделанное сразу после церемонии вручения ей звания «Заслуженная артистка Украины». На нем — она вместе со своим педагогом народной артисткой Украины, профессором Еленой Стаховской.

И нет, кажется, большего счастья!.. (фото)

Ирина Ковальская признается: признание заслуг, получение звания — конечно же, очень и очень приятно.

«Но для меня ничего не изменилось — в неком глубинном смысле. Есть дело, которому я себя посвятила, есть большая работа, новые открытия, новые роли. Вероятно, это — главное, то, ради чего я и пришла в театр. Вот когда работаешь над ролью, жизнь и в самом деле меняется, причем порой так, что сама удивляюсь»,
 — вот так и просто, и в то же время глубоко отзывается Ирина о получении звания.

А что же зритель, спросите вы. А зритель, между прочим, ликует, и на страничке Музкомедии в Фейсбуке почитатели таланта Ирины Ковальской продолжают и продолжают поздравлять свою любимицу с присвоением ей звания «Заслуженная артистка Украины», и признаются в своей искренней любви к ней, ее удивительному голосу, и все спрашивают и спрашивают, а над какой ролью сейчас работает наша Ирина Ковальская? Чем порадует она нас в очередной раз? И чем в очередной раз приятно удивит?

«Я сейчас работаю над ролью Дэйзи Дарлингтон в спектакле «Бал в Савойе», в честь 70-летнего юбилея нашего театра возрождается спектакль-символ «Белая акация», где я исполню роль Тони Чумаковой», — делится творческими планами Ирина Ковальская.

Мне показалось, что наша беседа с Ириной уже оканчивается, как вдруг она обращается ко мне с просьбой:

«Очень вас прошу передать мою глубочайшую благодарность тем, кто стал моим учителем — в самом высоком для меня понимании. Этих людей, к счастью, много, мне очень повезло с учителями. Хочу поблагодарить многих, очень многих — моего классного руководителя театрального класса средней школы № 37 Ольгу Кашневу, народную артистку Украины, профессора Елену Стаховскую и директора нашего театра заслуженного работника культуры Украины Елену Редько».

О чем сожалеет Ирина? О том, что не может назвать всех тех, кого искренне считает своим Учителем — именно так, с большой буквы. Список их в душе Ирины велик, и сохранила она их имена в своем сердце, кажется навсегда. А когда называла эти три дорогие ее сердцу фамилии, то, как мне показалось, даже голос у артистки дрогнул…

Так же чуть дрогнул удивительный голос Ирины Ковальской, когда она рассказывала, как народная артистка Украины Евгения Дембская (напомним, ее 95-летний юбилей Одесса отмечала в прошлом году) передавала ей роль Сильвы.

«То есть как это — передавала»?

«Такая вот церемония состоялась. В начале века мы отмечали юбилей Евгении Михайловны. И вот на этом юбилее она, на сцене, торжественно передала мне эту роль. И вот сейчас я играю Сильву, а теперь репетирую и роль Тони Чумаковой в «Белой акации», которую в свое время исполняла Идалия Иванова».

И еще. Ирина Ковальская, что называется, влюблена не только в свой театр. Ее любовь к родной Одессе так же глубока и искренна, как и к делу, которому она себя посвятила. И слушая ее признание в любви к родному городу, вопрос о том, откуда же Ирина черпает вдохновение, как напитывается той необходимой энергетикой, которую передает зрителю, отпал сам собой.

…И снова наступит вечер, и зритель заполнит зал, и поднимется занавес, и начнется чудо театрального действа, и на сцену вновь выйдет удивительная Ирина Ковальская. И зазвучит ее прекрасный голос, который, кажется, понесется в самое сердце — так, что наполнишься им, незаметно становясь соучастником происходящего на сцене.

И нет, кажется, большего счастья!..



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Loading...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.