Прибавление массы «кастрюлеголовых» терпил – решающее достижение изменщиков Украины: даже очевидные ухудшения условий обитания все реже возмущают нынешних жителей. Достигли этого многолетней селекцией людей с мировоззрением, «очищенным» от знаний, неугодных заказчикам эксперимента. Для этого различно подавляют способности и желание воспитуемых самостоятельно сверять впариваемые «истины». Этот (пере)воспитательный курс впору признать «буратинизацией», но смысл слова «Буратино» уже мало понятен большинству из поросли «миллениалов» и их сменщиков. Ведь их с детства пичкали «стрелялками» и фантасмагориями, отваживая от умных сказок (в т. ч. «Золотой ключик» или «Новое платье короля», не говоря уж про «Три толстяка», «Приключений Незнайки» и тысяч других, надежно вразумлявших предыдущие поколения). Но «буратинить» украинцев начали до XXI века, проделывая это поэтапно (step by step) и порой насмешливо. Случаи тех афер порой подобны сюжетам из творений Марка Твена, Джека Лондона, О. Генри.
Подвох двоизма счета времени «по-украински»
Эдгар По в детективном рассказе «Похищенное письмо» живо описал парадокс, когда люди не замечают находящееся на «самом видном» месте. Аналогично, современные украинцы свыклись с тем, как издевательски дурачат публику доморощенные(?) хронометристы. Будто наперекор практике соседних стран (чтобы было не по-русски), они разрешают приписывать минуты между каждым часом – и к прошедшему, и к наступающему часу. Описание столь экзотической манеры «хронометрии» опубликовано в Интернете и (лишь в украинском варианте этой статьи) любой может прочитать.
«Вiдлік хвилин здебільшого ведеться не відносно попередньої цілої години, а відносно наступної: «п'ять хвилин на першу дня.
Відлік часу відносно попередньої цілої години використовується рідше: «п'ять хвилин по першій годині дня» (13:05), «п'ять хвилин по полудні» (12:05)…».
Т. е. разрешено приписывать минуты – и к наступающему часу, и к минувшему. Хорошо, что такую вольницу не позволили пока в трактовке цветовых сигналов семафоров для участников дорожного движения. Но фактом остается то, что «раскрепощая» мышление доверчивых, им навязывают алогизм, противоречащий аксиоме арифметики.
При этом панов «хронометристов» не смущает даже та несуразица, что при «заторможенном» варианте счета минуты первого часа суток считают относящимися к «двенадцатому часу ночи» прошедших суток.
В итоге слушателям «Украинского радио» и ряда других радиостанций доныне ежесуточно по нескольку раз внушают именно экзотический путь учета минут, талдыча, что после наступления какого-то часа (9:00, 10:00 и т. д.) начинается счет… этого же часа («дев'ята година», «десята…» и т. д.). Тем более что за последствия такого «искривления» сознания слушателей радиовещатели ответственности не несут.
Кто автор(ы) такой глупости – украинские историки умалчивают, но известно, что навязали этот вариант счета не математики, а… филологи и «фольклористы». Возможно, кто-то из собирателей примеров «живой народной речи» в позапрошлом веке был дотошен, или не отличал грамотных рассказчиков от неграмотных, или был финансово (в расчетах гонорара) заинтересован сдать в печать «материалов» побольше и пооригинальней. О мотивах и умственных способностях тех неизвестных «открывателей» хронометрии наоборот – неизвестно.
Но решающий вклад в установлении правил счета времени должны были внести (отвергнув чушь) знатоки этой науки о достаточно простых, очевидных и практически значимых счислениях. Увы, не нашлось среди них не согласных «поступаться принципами». Хотя вряд ли им за то угрожали по подобию иезуитской казни астронома Джордано Бруно. И до сих пор эта очевидная даже школьникам глупость остается «в законе». Мелочь? Но такими мелочами готовят жертв более значимых обманов…
Беспринципность отдельных «жрецов наук», увы, добавляет украинцам все больше проблем из-за обманов и в иных сферах бытия: особенно – в экономике и не исключая даже медицину.
Афера Б. Гейтса «Сбой 2000»
В конце 1990-х украинское государство и часть предпринимателей были деликатно обобраны на немалые суммы в ходе фееричной маркетинговой уловки продавцов компьютерных операционных программ Windows. Та торговая махинация связана со счетом времени и вошла в историю как «Проблема 2000 года».
Всемирно известная корпорация Microsoft во главе с Б. Гейтсом использовала наступление 2000 года (последнего в ХХ веке) для активизации сбыта своей продукции под предлогом вероятной грядущей «катастрофы» в работе компьютерных систем. Нашлись «оракулы», убеждающие инженерное сообщество планеты, что при смене дат с 1999 года на 2000-й многие операционные системы (изготовленные конкурентами и предшественниками Microsoft) якобы не смогут осуществить эту операцию правильно и это может вызвать «сбой», опасно нарушающий работу компьютерных систем в самых разных сферах деятельности: от авиации и ракетной обороны до лечебниц, гостиниц и т. д. Для «решения проблемы» пользователям предлагалось заменить операционные системы на «защищенные от сбоя 2000», львиную долю которых готова была продать Microsoft.
Эту простую, но полезную идею американских бизнесменов деятельно поддержала тогдашняя администрация США во главе с 42-м президентом Биллом Клинтоном. И все вместе они развернули глобальную кампанию убеждения правительств разных стран (начиная с богатых), что «Сбой 2000» – коллапс, во избежание которого надо срочно обращаться к услугам Microsoft. Поддаваясь разным формам убеждения, правительства разных стран Запада и их сателлитов приняли в течение 1998-1999 гг. поправки в свои финпланы и массово закупали новые ОС от Microsoft и других производителей.
В результате, по оценкам экспертов, общий объём мировых трат на подобные закупки во избежание «сбоя» достиг 300 миллиардов долларов. Свою лепту в ту сумму внесли и украинские власти и бизнесмены. Ведь отечественных ОС в Украине не производят до сих пор (отпустив с 1992 года отечественных программистов работать на инофирмы, включая Microsoft), а оспаривать реальность обещанного «сбоя» ни в Кабмине, ни в Академии наук никто даже не пытался.
А когда с наступлением 2000 года обещанные «сбои» не случились, а подтвердились предостережения специалистов информатики, что паника надумана, помогавшие навязать закупки ОС не сочли нужным извиниться перед введенными в заблуждение покупателями, а последние – не пытались вернуть невольно купленное.
Та афера – далеко не самая разорительная из новаций, навязанных украинцам «партнерами» с Запада, но примечательна быстрым проявлением нечестности организаторов. Это рассеяло иллюзии украинцев, что правительство и «элиты» бизнеса и науки могут и хотят избегать обирания иностранными дельцами глобального масштаба. Хотя причины опасаться таких «партнеров» (т. е. соучастников) высветились гораздо раньше.
Капитуляция в «Будапештском» формате»
В последние несколько лет среди части украинских политиков стало модно стенать о «праве» на помощь иностранных участников проведенных в 1994 году переговоров об одностороннем избавлении Украины от элементов ракетно-ядерной системы вооружений, остававшихся от Вооруженных Сил СССР. Новоизбранный президент Леонид Кучма тогда завершил начатые предшественником переговоры с администрацией Б. Клинтона о том, как уничтожить «ракетный меч» Украины, не возбуждая протесты сограждан. Для пущей важности и ложного уверения доверчивых в ноябре 1994 года новый состав Верховной Рады принял Закон Украины о присоединении к (ранее итак подписанному СССР в 1968 году) Договору о нераспространении ядерного оружия, а 5 декабря президент Кучма вместе с «коллегами» из США, России и Великобритании подписали в Будапеште именуемый меморандумом (памяткой) четырехсторонний документ, где в первом из шести пунктов эти «партнеры» пообещали уважать суверенитет и существующие границы Украины.
Зато уже во втором пункте обещанное выше было дополнено оговоркой:
«…их вооружения никогда не будут применены против Украины, кроме как в целях самообороны или каким-либо иным образом в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций».
Но более существенно, что тот набор фраз не был «ратифицирован» (подтвержден) парламентами государств, чьи президенты его подписали, а значит, не стал полноценным «договором». Поэтому там даже не прописывали конкретные и точные условия выполнения обязательств подписантами: продекларировали – и «с плеч долой». Украинским властям нужно было как-то приукрасить факт одностороннего разоружения в угоду более сильным державам и для этой цели породили такую памятку. Позже в феврале 2014 года подобный трюк проделывали и с президентом В. Януковичем, поставив под никчемным «договором» подписи главы МИДов трех стран Евросоюза.
В Украине о Будапештском меморандуме 1994 года вспоминали лишь в перепалке политиков и выборочно. Например, никогда официально никто не вспоминал указанное в пункте 3 былое обещание «партнеров»:
«…воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету…».
При том, что «экономическое принуждение» власти Киева ощутили очень скоро, задолго до попыток продавать оборонительное оружия «неправильным» государствам. Тем не менее украинцам с исступлением внушали, будто тот «меморандум» позволит вернуть контроль над Республикой Крым. В США и Великобритании разочаровывать не спешили – отмалчивались с готовностью так «волынить» хоть до конца света. Зато слово правды в эту иллюзию на днях метнула глава МИДа другого «стратегического партнера» – Федеративной Республики Германии. По-немецки четко посол ФРГ в Украине Анка Фельдгузен на днях пояснила:
«…Будапештский меморандум – это политическая декларация и не более, это не международный договор. Я помню, когда в 2014 году впервые шла речь о Будапештском меморандуме, мне звонили из Германии и спрашивали, что это? Я была в Украине, когда его подписали в 1994 году, но тогда никто о нем уже не помнил. Получить эти гарантии сегодня просто невозможно».
Зачем же правящие из Киева продолжают обещать нереальное? Одна из причин: неприятную правду опасно оглашать – за огласку силами лжепатриотов могут покарать суровее, чем реальных предателей нации. В таких условиях чиновники предпочитают подыгрывать даже в аферах более разорительных, чем былое уничтожение ценных ракет.
«Декарбонизация» – ярмо для потребителей, убийца для промышленности
Последние годы при активном участии вездесущего Б. Гейтса группа финансовых воротил Запада раскручивает новую глобальную махинацию – «декарбонизацию» потребления. Под предлогом защиты природы от выбросов углекислого газа они инвестировали миллиардные суммы в производство электромашин и широкого набора товаров, призванных сократить потребление угля, нефти, газа, иного «углеродосодержащего» минерального сырья. Оплату выполнения этих бизнес-планов «чистой» энергетики в растущих масштабах извлекают из бюджетов подконтрольных стран Евросоюза, Японии и других (в США эту схему ломал Д. Трап). А чтобы эти страны «углеродо-чистой» энергетики не разорились от такого бремени, «инноваторы» применяют несколько не очень чистых приемов.
Во-первых, вынуждают зависимые страны (включая Украину) закупать их дорогостоящее, но «экологически чистое» оборудование. Во-вторых, решились, нарушая прежние международные договоры (включая соглашение о ВТО), требовать дополнительные пошлины с поставляющих им «углеродо-грязные» товары.
А нынешний Кабмин уже настроен выполнять новые требования (это же «лучше», чем ограничивать зарплаты VIP-чинам и управляющим украинских госкомпаний). Глава Минэнергетики уже не интересуется снижением цен на газ, а озаботилась созданием и накоплением фондов для решения «проблемы СО2». И мало кто из украинских ученых смеет публично объяснять, что это – маркетинговая афера. Углекислый газ (усваиваемый растениями) гораздо менее опасен украинцам, чем потрошители казны. Поэтому уже в следующем году можно ожидать, что средства общегосударственного «ковидного» фонда они перераспределят не на устройство автодорог, а на закупки планово-убыточной импортной чудо-техники. Народ же и не такое стерпит?