Інформація до новини
27-03-2017, 18:30

Степист извлекает звуки ногами…

Категорія: Новини / Історія та суспільство / Культура та мистецтво


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Степист извлекает звуки ногами…

Чемпион мира по степу 2014 года, профессиональный спортсмен, основатель собственной школы «Nikomo Tap Studio», кандидат  филологических наук, писатель и просто одессит рассказал нам о тонкостях танцевального мастерства.

Помимо победы на Чемпионате мира в 2014 году Вы являетесь победителем международных конкурсов, и лауреатом разных премий, Вы себя ощущаете звездой мирового уровня?

Нет, не ощущаю. Хотя основания для такого ощущения как будто бы есть - за последние два года меня приглашали преподавать степ в США, Швецию, Германию, Россию, Чехию... Так что, видно, за границей меня ценят, хотят, чтоб я поделился мастерством. Но в душе я понимаю, что мне так многому еще нужно самому научиться! Так много мастеров, которыми я восхищаюсь и которые меня сильнее! Я глубоко убежден, что предела совершенству нет, и что как только во лбу артиста начинает "гореть звезда", то на нем можно смело ставить крест.

Откуда у вас такая  любовь к этому виду танца?

Трудно ответить, но я попытаюсь. С одной стороны, степ - это объективация каких-то внутренних ритмов, живущих в человеке. С другой стороны - интерпретация внешних ритмов - ритмичности самой нашей жизни, самой Вселенной. С третьей стороны - степ сродни магии: степист извлекает звуки ногами, но как он это делает? Для зрителя это загадка. Поэтому я люблю сравнивать степиста с фокусником, волшебником.

Что тебя привело к степу?

Примерно в 7-8 лет мне довелось посмотреть «Грязные танцы» – замечательный фильм, где в эпизодической роли дирижёра оркестра снялся Хани Коулз. Это я сейчас знаю, что он – один из величайших в истории степа. Тогда же мне просто нравилось вновь и вновь пересматривать удивительную сцену этого кино: на одной из вечеринок дирижёр поворачивается лицом к зрителям и в течение секунд 10-15 плавно двигается по площадке, неведомым образом откуда-то извлекая ритм.

– Как он это делает? Что вообще происходит? – допытывался я у взрослых.

– Это степ, – был ответ. – Это целое искусство!

И мне очень хотелось научиться этому загадочному «целому искусству», о котором с таким уважением говорили взрослые. Было ясно, что таинственный дирижёр из «Грязных танцев» – не только танцор, но и могущественный чародей, умеющий как следует озадачить зрителя. Подобно тому, как Дэвид Копперфильд невозмутимо парил над сценой, Хани Коулз незнамо откуда добывал ритм и звуки, даже не поднимая ног. Пятнадцатисекундное соло степиста мне нравилось куда больше, чем все «мамбы» и «румбы» этого фильма вместе взятые.

Помнишь свой первый танец?

Танец поставил мой учитель Алексей Гилко для меня, Александра Останина и Юрия Казакова. Назывался номер "Весёлые ребята", его премьера состоялась 17 апреля 1999 года. На тот момент нам было примерно лет по 9-10.

Какие курьёзы были на сцене?

Да их не счесть! Помню, выступал на катамаране "Хаджибей". Выступать пришлось в шторм, корабль страшно качало из стороны в сторону. А пол там из стекла (зеркала?), на котором подошвы степовок ужасно скользят. Никогда не забуду, как меня в тот шторм носило по этому стеклу, как сложно было не просто танцевать, но и стоять, и как я все-таки упал на самой последней позе, ибо качнуло просто нереально. Более сочувственных аплодисментов я в свой адрес никогда не слышал! Другой случай произошёл в рамках одесского джаз-карнавала где-то в 2002-2003 гг., когда я выступал на Дерибасовской возле памятника Утёсову. Тогда у меня со степовки отлетела набойка и улетела прямо в аудиторию. Спасибо незнакомому зрителю, который вернул мне тогда набойку.

Вы занимаетесь степом много лет, объездили много городов и стран. Не могу не спросить Вас об уровне степа в нашем городе и стране в целом…

В нашем городе уровень степа растёт! Помню, в 1998 году в Одессе нельзя было даже степовки найти, их шили только на заказ. Сейчас степовки продаются во всех танцевальных магазинах. В 1998 году на всю Одессу было всего несколько степистов, а сейчас - нас целая армия, степ преподают мои коллеги: Александр Останин, Алексей Гилко, Сильветта Атаулина, Карина Савенко и др. Летом в Одессе прошёл масштабный фестиваль степа, который почтили своим присутствием звёзды степа мирового уровня. Степ развивается и в других городах Украины: Винница, Днепропетровск, Киев, Харьков, Ровно, Кременчуг.

 

Степист извлекает звуки ногами…

 

Сергей, степ не единственное занятие в Вашей жизни, Вы еще и кандидат психологических наук и писатель. Совсем недавно Вы забрали свою книгу из типографии, первую в Украине книгу  посвященную искусству степа «Введение в степологию». Что представляет собой это издание?

Книга состоит из двух частей, разных в жанровом, стилистическом и концептуальном планах. Первая часть «Введение в степологию» – это практически научное исследование степа как  вида танцевального искусства. А вторая часть – художественная – «Вспоминая об одесских степистах», ее я написал еще в 2013-2014 годах. Это серия заметок, фрагментов-штрихов к биографическим портретам о выдающихся одесских степистов. Для меня было очень важно подключить к повествованию моих коллег, а потому с некоторыми из них я целенаправленно встретился и провел интервью.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.