В воскресный день 14-го марта, когда Церковь прославляет чудный образ – икону Божией Матери «Державная» - Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, возглавил Божественную литургию в Свято-Пантелеимоновском Одесском мужском монастыре. Правящему архиерею епархии сослужили наместник монастыря архиепископ Овидиопольский Аркадий, а также викарии архиепископ Южненский Диодор и архиепископ Арцизский Виктор. Ныне существующая Пантелеимоновская обитель была создана по благословению Владыки Агафангела на месте бывшего подворья в 1995-м году. Главный храм в свое время был воздвигнут из камня, добытого на Святом Афоне и привезенного в Одессу. Для монастыря праздник Державной иконы Божией Матери - престольный день, так как один из храмов одесской обители святого Пантелеимона освящен в честь этого прославленного образа Богородицы. Обретена икона была в 1917-м году, когда многие в нашей стране отошли от Бога, но по молитвам Божией Матери Господь не оставил свой народ. 14-го марта наступило Прощенное воскресенье - тот день, когда люди, желая переменить ход своих мыслей, открыть для себя двери покаяния, просят прощения и сами прощают своих обидчиков. За вечерним богослужением этого дня совершается чин прощения, который в Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. После Прощенного воскресенья в понедельник начинается первая седмица или неделя Великого поста, на которой читается Покаянный канон святителя Андрея Критского. О каноне говорят, что это камертон, насыщенный образами из Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, с помощью которого задается настрой на Великий пост. В этом году в первый день Великого поста Владыка митрополит совершил чтение Великого покаянного канона Андрея Критского в Свято-Успенском соборе нашего города. Во вторник первой седмицы Великого поста митрополит Агафангел совершил чтение Великого покаянного канона в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы. И снова Сарата. Медиакоманда Одесской епархии вместе с представителями всеукраинских средств массовой информации была вынуждена посетить этот поселок городского типа в Одесской области – для того, чтобы узнать, почему в демократической Украине притесняют школьного учителя за его религиозные предпочтения. Продолжается медиапроект Одесской епархии «Люди Церкви», в котором раскрываются личности наших современников, прикладывающих максимум усилий для прославления нашей Святой Церкви. В очередном выпуске команда проекта встретилась с чемпионом по боксу мирового уровня и, вместе с этим, прихожанином Украинской Православной Церкви Александром Усиком. Узнать о жизни православного спортсмена и о его взгляде на жизнь - вы сможете из нашего следующего сюжета. "Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек" или "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты живёшь" - утверждали классики, что уже стало затем народной мудростью. Перефразируя эти мысли, христианин в период Великого поста может себя мотивировать мыслью: "Сколько постов ты прошёл, столько раз ты прожил". Разумеется, можно поститься самочинно и не в евангельском духе себе во осуждение: по-фарисейски, с гордостью и превозношением, но это искажение является уже предметом отдельных размышлений. Каждый Великий пост - это возможность вырасти, духовно повзрослеть ещё на один год. Духовный возраст чаще всего не совпадает с возрастом физическим, указанным в паспорте. Сегодня во многих странах мира вводятся, параллельные обычным, ковид-паспорта, у христиан же всегда негласно существовали такие паспорта, только духовные, с соответствующим возрастом. Христиане, благодаря молитвам, духовным размышлениям, Исповеди, взгляду на себя со стороны с помощью духовника и сравнением своих несовершенств с образцом Евангелия всегда имеют возможность следить за своим взрослением и за тем, какому возрасту соответствует их нынешнее поведение. Многие прихожане и вовсе ведут свое духовное летоисчисление не от рождения, а от осознанного обращения к Богу и воцерковления. Бывают случаи в реальной жизни, когда это переосмысление даёт полное право многим пожилым прихожанкам, возраст которых уже глубоко за девяносто, утверждать, что кому-то из них семнадцать лет, кому-то двадцать, а кому-то тридцать, ведь отсчёт времени они ведут уже от начала церковной жизни, от первой Исповеди и Причастия.