Истерия вокруг посадки в Минске самолёта с белорусским оппозиционером на борту вроде как поутихла, но это не умоляет значения этого случая, как маркера состояния современного миропорядка, если применение этого термина вообще можно считать сегодня корректным.
Использование международного пассажирского авиасообщения в политических разборках – дело опасное и довольно гнусное. Но белорусское начальство тут не пионер. Уже вспомнили и посаженный в Вене самолёт президента Боливии, якобы вывозивший Сноудена, и белорусский же лайнер, возвращённый в аэропорт украинскими властями из-за антимайданно настроенного деятеля, и сирийский борт с военной техникой, посаженный в Турции и много, много других подобных проделок США, Израиля и даже Ирана.
В общем, гнев относительно «беспрецедентного акта государственного терроризма» несколько лицемерен. Ну и, как водится, чужой сукин сын, конечно, не имеет права на то, что позволительно своему. Украинские действия, например, не вызвали никакого отторжения у западных стран, про США с боливийским самолётом и говорить нечего.
В ходе холодной войны фешенебельные страны коллективного Запада попытались превратить международные институты в инструмент не гармонизации отношений между государствами, а изменения самих этих государств. По принципу «изменяя ослабляй» с целью сохранения глобального доминирования в условиях мирового кризиса.
Это не могло не привести к девальвации международных институтов. А скорее даже к их упадку.
Нарушения международного права случались всегда, но их рассматривали именно как нарушения, теперь же мы видим общераспространённую практику, где Белоруссия, как уже было сказано, не первопроходец. Интересно другое, коллективный Запад, издревле живущий по принципу «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку» смирится ли в итоге с проделками белорусского затейника, посылающего «привет» разного рода протасевичам или будет и дальше ставить «быка» на место. Поживем увидим…