Все мы знаем, какие порой перлы выдают ученики в школьных сочинениях. Подборки этих «незабвенных строк» время от времени звучат похлеще любых анекдотов и становятся своеобразной классикой. Помните? «Девушка сидела на берегу и доила корову, а в воде отражалось наоборот». Или: «Бедная Лиза срывала цветы и кормила свою мать»; «Пушкин вращался в обществе и вращал в нем свою жену», а также известное «Давыдова ударили по голове, но амбар остался цел».
Над чем смеялся?!
Список можно продолжать и продолжать, но вот как-то Интернет-издание «Телеграф» поместило неожиданную подборку других «произведений» — на сей раз уже учительских. Как видите на фото, учителя так порой «блещут» в школьных дневниках, что, мягко говоря, диву даешься. Как говорится, тот еще прикол. Почитаем?
Вот, к примеру, лаконичная и исчерпывающая запись учителя. Он извещает родителей, что их сынуля… «привел бомжа на урок». Вы себе эту картину представляете? Ученик, видимо, решил внести свою посильную лепту в дело «бомжевого ликбеза». Или поступил так от зависти: ишь, мол, бомж, живешь себе свободно, делаешь, что хочешь, топай-ка со мной в школу. Там быстро узнаешь, что такое дисциплина.
Пошли дальше. Обиженный педагог сообщает: «Вместо приветствия учителя физики кукарекает». Однако, как выясняется, ученики не только кукарекают. Читаем крик учительской души в другом школьном дневнике. Тут уже вообще мороз по коже: «Мяукал на уроке. Притворившись котом, попытался убежать из класса…». Вы себе этот фильм ужасов представляете?
После этого запись «Уважаемые родители, подстригите своего сына, хочется осмотреть ему в глаза» звучит уже не так ужасающе. А то поначалу воображение Бог знает что нарисовало.
Чем только не приходится заниматься на уроках бедным педагогам! Вот еще один пример учительской заботы и внимания: «Уважаемые родители, в ХХI веке есть множество средств для критических дней». Ну в самом деле, кто бы еще просветил родителей на этот счет, как не представитель народного просвещения (пардон за нечаянный тавтологический каламбур)!
Читаешь учительские записи в дневниках, и создается впечатление, что с нашими учениками вообще далеко не все в порядке. Ну как понять сие: «Смеется над описанным треугольником»? И как несчастным родителям потом реагировать на подобный «пассаж» в дневнике своего чада? Внушить ему старым дедовским способом, что хохотать над треугольником не есть хорошо?
Впрочем, если читать записи учителей в школьных дневниках, и в самом деле становится не по себе. Ну вот, к примеру, как отнестись к такому — «После прививки не мог успокоиться». Рядом, кстати, стоит «двойка». Так и задумаешься: это что ж за прививки такие получают детки в школе? Или вот еще: «Не умеет себя вести. Нюхает красный перец». Вот интересно, при чем здесь «не умеет себя вести? А если бы нюхач на уроке приложил нос… скажем, к духам, то было бы лучше? Дальше — больше: «Чистит апельсины при помощи стены», или строго-лаконичное: «Пришел на урок в одних трусах».
Что не так со снежинками?
И все-таки многое скорее настораживает, чем вызывает хохот. Что-то с детишками и в самом деле не так. Насмотрелись ужастиков, наслушались новостей, засиделись за компьютером.
Результаты последовали незамедлительно, о чем свидетельствуют крики учительской души, выраженные в форме лаконичных записей в дневниках их питомцев. Вы только вчитайтесь: «Вместо снежинок по теме урока нарисовал монстров, людоедов».
И что же? Читаем тут же, в дневнике, ответ возмущенных родителей разгневанному педагогу. Он (ответ) тоже умиляет: «Во-первых, вы не представились, во-вторых, Даня нарисовал снежинки, которые вы назвали монстрами». Супер, правда? Могу себе представить, как ликует сам Даня, пока учитель с родителями вовсю препираются в дневнике по поводу существенных разночтений в оценке его художественного творчества.
Ну а порой доходит и до совершенно невообразимого: «Надела на голову колготки и кричала, что захватит школу», — сообщает учитель родителям террористки-малолетки.
Что ж, как видим, учительские «произведения», пожалуй, достойны претендовать на новый жанр литературы. А что, не все ж нам выписки из школьных сочинений цитировать!