Улица Николая Гефта в Пересыпском районе переименована в честь Ганса Германа, садового мастера, который был приглашен в Одессу в январе 1812 года. Родился он в семье лютеранского священника, в Пруссии получил образование по курсам земледелия, садоводства, лесоводства и ботаники.
Ганс Герман (Hans Herrmann) – садовник, Потомственный почетный гражданин.
Он создал городскую плантацию растений, находившуюся примерно на месте современного стадиона «Спартак». Здесь выращивали первые деревья для озеленения города, а также растения и травы для одесских больниц.
Скудных средств, которые получали первые озеленители, хватало только на оплату труда самого Германа и двух его помощников. Но их сил по уходу за плантацией и озеленением города явно не хватало. В помощь Герману начали привозить арестантов, но они не горели желанием помогать садовому мастеру. Дошло до того, что с заключенными начали приезжать приставы, чтобы наблюдать за работами.
В 1813 году ему передали городской публичный сад, созданный Феликсом Дерибасом и подаренный городу. На землях плантации садовод выращивал саженцы фруктовых и лесных деревьев, цветы. Уже к концу года вдоль одесских тротуаров росло 240 новых деревьев.
В 1824 году был благоустроен Приморский бульвар, на аллеях которого Г. Герман посадил 454 дерева, озеленён Александровский проспект. Герман, помимо работ на плантации, стал выполнять работу «городового» садовника и следил за состоянием деревьев на городских бульварах и улицах.
К началу 1850-х годов прибавились работы на 25 десятинах бывшего сада Ришелье. Были созданы лесные посадки на 200 десятинах в районе Пересыпи, чтобы сдерживать песок. Садовод ухаживал за садами при городской больнице, домах призрения сирот и нищих, военном госпитале, Одесском институте благородных девиц, церковной и театральной площадях, на Внешнем бульваре – и всё это в условиях отсутствия пресной воды, сильных степных ветров и летнего зноя.
Более пятидесяти лет Ганс Герман служил городским садовником: от молодых лет до глубокой старости. Но когда подошло время заслуженного отдыха, оказалось, что пожилой садовод не имеет права на пенсию, ведь должности садовника не было в штате городского управления Одессы. Это означало, что он не числился на государственной службе, поэтому и претендовать на пенсию не мог. О включении должности в штат и назначении пенсии ходатайствовали сам Герман, одесский градоначальник и генерал-губернатор Новороссийского края. Однако тогдашний министр внутренних дел отказал в удовлетворении прошения. Вместо этого он посоветовал одесским властям, если город нуждается в опытном садовнике, поощрять его временными выплатами.
По ходатайству М.С. Воронцова Г. Герману было присвоено звание Потомственного почётного гражданина. Хотя оно не давало никаких материальных привилегий. А ходатайство о назначении Г. Герману пенсии вновь возбуждает назначенный в 1863 году Новороссийским и Бессарабским генерал-губернатором П.Е. Коцебу. Министр внутренних дел предложил городскому обществу назначить Г. Герману ежегодное пособие из городских доходов со дня увольнения его от службы.
В 1864 году городская дума единогласно постановила предусмотреть в городских расходах по пенсионному капиталу выплату бывшему городскому садовнику Г. Герману 228 руб. 37 коп. К тому времени ему уже исполнилось 80 лет.