Вселенский патриарх Варфоломей собирается дать томос об автокефалии. Украинские патриоты уже «святкували» на Майдане с кагором: «столько веков томились под московскими попами, а теперь получим свою церковь. Получим своего украинского Бога и станем ближе к Раю, где ангелы в красных шароварах пляшут гопак». Но не все так однозначно. Кому именно дается томос? Дело в том, что церковь, которой Вселенский патриарх собрался предоставить автокефалию, до сих пор не существует. И с точки зрения православных канонов это является откровенной ересью. И с точки зрения здравого смысла не создают новую церковь только чтобы разрушить существующую. А Варфоломей занят именно этим. Церковь имеет свои тысячелетние законы – каноны, часть которых была установлена апостолами, учениками Иисуса Христа, основателя христианства, а другая часть – вселенскими соборами. Нарушение канонов разрывает связь с Благодатью Бога, именно поэтому за нарушение канонов предают анафеме, т.е. отлучают от Церкви. Без соблюдения канонов, без каноничности, Церковь отлучена от Бога, в такой Церкви нет Бога. Все религиозные организации, пребывающие за рамками церковных канонов, не связаны канонично с первохристианской общиной, и не являются Церквями Бога. Исторически сложилось так, что единственной канонической церковью на Украине является Украинская Православная церковь, которой в последнее время прибавляется «Московского патриархата», чтобы отличать ее от самопровозглашенного клона, называющего себя Украинской православной церковью несуществующего киевского патриархата. Киевский патриархат существовал до 1448 г., когда патриарший престол был перенесен в Москву, и с тех пор патриархата в Киеве нет.
Христианская церковь
Бог послал к людям Своего Сына единородного, Который принес Благую Весть и Самого себя в Жертву за грех, тем самым создав христианскую общину своих учеников – апостолов. Те, в свою очередь, создали на основе этой христианской общины и ее канонов Церковь, которая хранит Благую Весть Христа и передает ее другим поколениям через свои традиции и каноны. Церковь – связь между живым Христом и рождающимися христианами. Сама Церковь растет как дерево, пуская ветви, связанные со стволом первохристианства. Именно поэтому люди, которые находятся за рамками Церкви и ее канонов, живут без Божьей благодати и не имеют шансов спасти свою душу. По этой причине на Украине есть лишь одна православная церковь, которая является канонической ветвью Православия: это Православная церковь Московского патриархата: только она исторически связана с Христом и только она – канонична. Лишь она – от Бога, а не от людей. Все остальные так называемые «украинские православные церкви» – исторически не связаны с первохристианской общиной. Все они находятся за рамками православных канонов и не имеют никакого отношения к тысячелетней Православнолй Церкви, а значит и к Иисусу Христу, Святым Телом Которого Она является в соответствии с Евангелием. Проблема Вселенского патриарха состоит в том, что дать томос об автокефалии он может только канонической Церкви, т.е. украинской Православной Церкви Московского патриархата. Но УПЦМП как раз томос и не нужен. Она его не просит. Томос просит Петр Порошенко, Верховная Рада и кучка язычников, сектантов и откровенных еретиков, а также их заокеанские кураторы – вашингтонские хозяева. Никому больше томос не нужен. Именно поэтому все разговоры об автокефалии выглядят смешно: тому, кто хочет ее получить, дать ее невозможно, а тому, кто может ее получить, она – не нужна. Такой вот парадокс.
Церкви-клоны
Чтобы обойти непреодолимые канонические препятствия, Варфоломей отправил на Украину своих представителей для того, чтобы они слепили клоны нынешней украинской православной церкви, причем на ее канонической территории. Лепить эти клоны константинопольские экзархи будут из псевдоцерквей типа Киевского патриархата и тех церковников киевской метрополии, которые за обглоданную кость с константинопольского стола перебегут в новосозданную церковь-клон. Ну а после этого Вселенский патриархат узаконит ее своим томосом. В итоге на одной территории должны появиться две церкви, только одна из них будет относиться к Московскому патриархату, а вторая – к Константинопольскому, Вселенскому. С точки зрения православных канонов – это ересь. Обосновать создание церкви-клона на территории уже существующей канонической церкви НЕВОЗМОЖНО. Это как раз хотят сделать те, кто хочет внести раскол в православие, а на Украине замутить новый кровавый церковный Майдан. Порошенко как глава светской власти не имеет права вмешиваться в дела церкви, которая по Конституции отделена от государства. Он открыто нарушает конституционные права верующих на свободу вероисповедания и самоопределение верующих.
Экскурс в Историю Церкви
Свое право на подобный шаг Вселенский патриарх обосновывает глубоким экскурсом в церковную историю, которая, по его мнению, свидетельствует о двух вещах. Во-первых о том, что Русская Православная Церковь не имеет права на автокефалию, т.е. на свое самостоятельное существование. А во-вторых, что она не имеет юрисдикции над Киевской метрополией. С точки зрения Варфоломея, РПЦ и УПЦ должны быть подчинены ему, Константинопольскому патриарху. Эти положения содержат в себе объявление войны русской православной церкви. Он утверждает, что РПЦ никогда не получала законную автокефалию, изгнала своего законного митрополита и в 1448 г. самочинно объявив автокефалию незаконно вышла из подчинения константинопольскому патриарху. Для человека, не знакомого с церковной историей, подобные обвинения кажутся предельно обоснованными и очень страшными. Тем более, о ужас, так и было!!! Но данные обвинения выглядят совсем иначе, если вникнуть в исторический контекст тех событий. В 1439 г. Папа Римский созвал собор высших духовных лиц Западной и Восточной церквей. На нем он фактически принудил византийского императора, константинопольского патриарха и православных церковных иерархов кроме нескольких митрополитов заключить так называемую Флорентийскую унию, согласно которой православная церковь возвращалась в лоно католической и преклоняла колени перед папским престолом. С точки зрения православия католики являются еретиками, т.е. вероотступниками, отвергающими вероучение Христа. Ведь православная церковь и называется православной, что противопоставляет себя всем искажением христианства, соблюдая чистоту раннехристианского вероучения. Поэтому получается, что в 1439 г. всех православных сдали во власть еретикам. Столь радикальный шаг со стороны византийского императора и константинопольского патриарха был обусловлен мирскими политическими причинами. Над предельно прогнившей и потому ослабевшей Византией нависла турецкая угроза. И православная церковь стала взяткой могущественному Папе Римскому в обмен на его покровительство: они надеялись на его защиту от турок-османов. Эту унию подписал и русский митрополит – грек Исидор. Он был принципиальным сторонником Флорентийской унии. Вернувшись в Москву, в сане католического кардинала он вошел в Успенский собор с католическим крессом, а во время торжественного богослужения принялся во всеуслышание поминать за здравие Папу Римского. Он призвал русских православных людей подчиниться католической церкви и папе, которому уже подчинился византийский император и константинопольский патриарх, подписавшие Флорентийскую унию. Это была последняя служба митрополита Исидора в Москве. Великий князь всея Руси Василий Михайлович воспринял его действия как предательство православной веры и тут же приказал посадить митрополита-обортня под стражу. Позже новоиспеченный кардинал Исидор был осужден как отступник от православия, но из-под стражи бежал. Далее Великий князь послал в Константинополь послов о поставлении нового митрополита, но, когда узнал, что император Византии – главный покровитель православия – и патриарх, его лидер, в самом деле приняли Флорентийскую унию, вернул свое посольство назад. В Москве поняли, что Константинополь предал православную веру. Второй Рим пал и дальше придется жить самостоятельно. В 1448 г. съезд русского духовенства избрал Метрополитом всея Руси рязанского епископа Иону. Так возникла неканоническая автокефалия Московской метрополии, фактически провозгласившую свою независимость от окатоличенного Константинополя. Москва ждала резкой реакции со стороны Константинопольского патриархата вплоть до отлучения от Церкви. Но ее не последовало. На тот момент там шла затяжная борьба православных с униатами, и по факту, Константинополь уже не был православным. В 1452 г. в Константинопольской Святой Софии уния все-таки была провозглашена и провозгласил ее Митрополит Исидор, благополучно сбежавший из России. На следующий год после подписания унии под ударами турков-османов пал Константинополь. Предательство православной веры не спасло ни византийского императора, ни константинопольский патриархат. Империя исчезла, а патриархат с тех пор обслуживает потребности султана и султанш. И после это замечательной истории у константинопольского-вселенского патриархата хватает наглости в чем-то обвинять Русскую православную церковь, которая объявила свою независимость от предавшего православие Константинополя.
Вашингтонский патриархат
Патриарх Варфоломей служил совместную литургию с Папой Римским Бенедиктом XVI в ноябре 2006 г. Ответный визит Варфоломей нанес в Рим в 2008 г. и отслужил мессу с Папой в соборе Св.Петра. Такие действия Предстоятеля запрещены священными канонами. В мае 2014 г. Варфоломей провел совместный молебен в Иерусалиме в Храме гроба Господня с новым папой Франциском I. Ничего не изменилось за последние 600 лет. Константинополю открыто помогает Госдеп США, целью которого является маргинализация и шельмование русской православной церкви.