Инструкция по пропагандистскому самопиару
Украинский повар, победитель пятого сезона телешоу «МастерШеф» Евгений Клопотенко показал, как приготовить старинное национальное блюдо Украины — шпундру. Шпундра предлагалась в качестве альтернативы спорному борщу. Право на эксклюзивное обладание которым, так и не смогла отстоять украинская, патриотически заряженная, аудитория соцсетей. Тогда как шпундра, оказывается, спрятана в нашем ДНК, она должна дать почувствовать себя еще большими украинцами и крепко обнять украинскую душу. Своим рецептом шпундры Евгений Клопотенко поделился в своем Instagram 2 марта.
Повар Клопотенко известен не только победой в шоу «МастерШеф», но и своими политическими высказываниями: например, критикой агрессивного соседа. Кулинар настолько демонстративно патриотичен, что не видит смысла в контактах с гражданами этого государства, тем более, что они, по его «авторитетному» мнению, «на два уровня ниже ментально», чем украинцы.
Довольно смешно критиковать повара за его мелконацитские потуги определять, кому бы то ни было, «ментальные уровни» по национальной, а в данном случае даже гражданской принадлежности. Поэтому мы кулинара критиковать не станем, а рассмотрим явление в целом.
По познанию одного из американских продюсеров, зрителя занимают только три темы: «что съест меня, что съем я, с кем я могу спариться». Шоу еды, относящиеся к теме «что съем я», стали неотъемлемым элементом массовой телевизионной культуры. В той или иной форме их стараются производить практически все телеканалы, от столичных до провинциальных.
Массовая культура, как известно, элемент виртуального мира. Ведь если речь идет о состязаниях поваров, то на сколько вкусно они на самом деле готовят, большинство зрителей, так никогда и не узнают. Им приходится опираться на эмоциональную реакцию экспертов и зрителей находящихся в студии. А эта реакция может не иметь никакого отношения к действительности. По этой причине в шоу еды больше всего важна сценическая выразительность, иными словами клоунада, нежели банальное умение готовить.
Но просто клоунничать недостаточно, здесь как в политике, необходимо бороться за электорат и постоянно его наращивать. Когда тебе не хватает личной харизмы, ты можешь почерпнуть ее в укорененных ценностях и гражданских культах. Можешь стать свидетелем «АрМоВира», что-то выковыривать из ДНК нации, давать почувствовать себя еще большими украинцами и крепко обнимать украинскую душу – это так сказать, позитивный аспект самопиара. А можно броситься в противоположность, резко обличая и меря черепа циркулем или взять еще что ни будь из арсенала доктора Гебельса. Главное, чтобы тебя заметили, о тебе заговорили, одни будут тебя любить, другие ненавидеть и это хорошо! Маятник известности должен качаться.
Именно по этой причине наш развеселый клоун, не смотря на свою кулинарную окраску, является активным борцом пропагандистского фронта, осознанно или нет он слуга режима.
Власть вынуждена строить бесструктурное управление обществом на трех «китах». Виртуальном, информационном и событийном пространствах, которые взаимосвязаны между собой. Работать приходится сразу в трех сферах одновременно. Проигрыш в одном из пространств ведет к общему проигрышу. Поэтому, верные столпы режима, лояльные деятели культуры регулярно заряжают «шпундру» в мозги не о чем не подозревающих сограждан, удерживая власть на плаву в пространстве виртуальном.