Каким должно быть празднование Нового Года в сегодняшней Украине? Ответом на этот вопрос послужит с представление о бесструктурном управлении обществом, и анализ действительности в которой мы все очутились.
Начнем с теории: календарь, с его радостными и печальными датами — это своеобразная матрица, в которую нас погружает власть, формируя у нас предсказуемое поведение в течение всего солнечного цикла, именуемого годом. Глупо в траурные дни радоваться, а в праздники горевать, и власть этим с успехом пользуется. Это и есть бесструктурное управление, когда тебе, вроде команда напрямую не выдается, а ты корректируешь себя сам, чтобы не выглядеть идиотом. Переименование улиц и перенос праздничных дат, это все одна история, по навязыванию необходимой картины мира и как следствие предсказуемого поведения подвластному обществу.
К примеру, советская власть, с самого начала своего существования, пыталась полностью перестроить праздничную систему, объявив старые праздники религиозно-буржуазными, а значит, чуждыми гражданам молодой республики — и Рождество в том числе. Тем не менее, от елки и игрушек отказались не до конца. В это время на елках красовались враги пролетариата: Юденич, Деникин, Махно, а также карикатурные буржуи и служители культа. Волны антирождественских кампаний окончательно завершились лишь накануне нового 1936 года, появлением в газете «Правда» статьи, где призвалось положить конец «этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей».
Лозунг партии «Жить стало лучше, жить стало веселее!», требовал олицетворения этого веселья в действительности, и им стало в том числе и бывшее рождественское, а теперь уже новогоднее веселье советского народа.
Большая часть современных украинских новогодних традиций осталась неизменной с советских времен. Нет никакой причины выставлять на праздничный стол оливье, селедку под шубой и мандарины, смотреть поздравление главы государства, «Голубой огонек» и «Иронию судьбы», но большинство поступает именно так. Эти традиции передаются из поколения в поколение и активно воспроизводятся в молодых семьях, члены которых родились уже в постсоветское время.
Альтернатива всему этому лишь бандеровских факельных шествиях. Как известно греко-католик Степан Бандера удачно родился 1 января, что дает возможность подобно большевикам, сто лет назад, модифицировать новогодние праздники в откровенно идеологические массовые перформансы, которые может и привносят дух языческого задора, но явно не укладываются в философию тихого семейного торжества.
«Притянутось за уши» это вообще фирменный стиль современной украинской госидеологии. Вместо того чтобы соответствовать духу времени, нас все время тянут в архаику язычества и хуторянства, что сопровождаться не то болезнями роста, не то предсмертными конвульсиями.
Наша трагедия в том, что в обществе есть память об успешном прошлом, реставрация которого не возможна и госидеология «геть від…» ведущая на кладбище. Так и болтаемся в проруби. На кладбище не хотим, а других предложений не имеется! С Новым Годом!