Чуть более 50% горожан оплатили предоставленные филиалом «Инфоксводоканал» в мае услуги. Кроме роста количества системных неплатежей, сотрудники предприятия отмечают все больше случаев оплаты услуг водопользования с задержкой. На предприятии подчеркивают: если ситуация не изменится, под угрозой может оказаться бесперебойность водоснабжения всего города.
В Одессу пришло жаркое лето. Именно в это время года количество воды, потребляемой горожанами, увеличивается в разы. А вместе с этим растут и расходы «Инфоксовоканала», рассказал исполняющий обязанности директора предприятия Александр Филатов. Так, если еще несколько дней назад в сутки одесситам подавалось около 300 тысяч кубометров воды, то сейчас эта цифра выросла до 400.
Чтобы предоставлять бесперебойные и качественные услуги водоснабжения водоканал должен своевременно рассчитываться за электроэнергию, закупать ГСМ, реагенты для очистки воды. А в условиях летней жары все закупки необходимо делать заранее, ведь потребление воды увеличивается в разы.
Поддерживать стабильную работу предприятия и обеспечивать город необходимым объемом воды становится все сложнее. Всему виной — миллионные долги, которые накопили и продолжают накапливать потребители. Так, задолженность населения превысила 130 млн. грн.
Получить недоплаченные средства за уже предоставленные населению услуги для филиала «Инфоксводоканал» критически важно - чтобы качественно очищать воду и подавать ее в необходимом объеме, оплачивать электроэнергию, закупать оборудование для ремонтных бригад и инвестировать в развитие предприятия. Ведь только за последние несколько лет предприятие инвестировало десятки миллионов гривен на внедрение энергосберегающего оборудования и повышение надежности очистки воды.
Пока же долги населения привели к отсутствию у предприятия оборотных средств. На сегодняшний день, продолжает Александр Филатов, фактически парализована нормальная работа колл-центра, сотрудники которого занимаются вынужденной работой с должниками - рассылкой СМС-сообщений и обзвоном неплательщиков.