Информация к новости
24-05-2015, 20:00

В Одессе будет представлен первый персональный проект молодого Одесского художника Валентина Лапшина

Категория: Новини / Історія та суспільство

У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

В Одессе будет представлен первый персональный проект молодого Одесского художника с граффити бег раундом Валентина Лапшина, под названием «Резкий симультанизм». На проекте будет представлена живопись, графика и коллажи, которые автор создавал на протяжении последних двух лет. Открытие выставки состоится 24.05.2015 в 18.00 по адресу ул. Белинского, 5, Музей Современного Искусства Одессы, пространство творческих инициатив «Артерия».

Об авторе:

Валентин Лапшин родился 31 октября 1990 года, в г. Одесса. В 2013 г. окончил Художественно-графический факультет Южноукраинского Национального Педагогического Университета имени К.Д.Ушинского (ЮГПУ), кафедру живописи и истории искусств. Последние годы активно занимается уличным искусством. У автора ярко выраженный комиксовый, живописно-графический стиль изображения, который отсылает к лучшим традициям европейской школы граффити.

На первом сольном, дебютном проекте в музейном пространстве, молодой художник с граффити бег раундом постарается ответить или даже сделает попытку ответа на главный вопрос, который вот уже несколько последних десятилетий стоит ребром в современном искусстве - «Нужна ли фигуративная живопись или нет, как вообще она должна выглядеть в контексте современного мультимедийного мира?». В свое время американские художники абстрактного экспрессионизма, такие как: Джексон Поллок, Марк Ротко и Барет Ньюман, полностью уничтожили прежние каноны фигуративной живописи, тем самым дав толчок развитию всего современного искусства в комплексе. Тем самым доказав, что Пикассо, Кандинский и Малевич это не придел живописных экспериментов. Лапшин, будучи не за ангажированным и свободолюбивым автором, раскроет перед нами свои личные эксперименты, тем самым провоцируя нас на диалог с формой и содержанием его живописных образов.

О проекте:

Историю современного искусства, и, в частности живописи, можно рассматривать как снятие границ между «художественным» и «нехудожественным». Ведь вещи, которые с точки зрения современного интеллектуала совершенно легальны были немыслимы сто и даже пятьдесят лет назад. Происходит это расширение сферы культурного во многом за счёт обращения художников к областям, которые ранее не принято было относить к искусству.

Совмещение трудно совместимых или на первый взгляд даже вовсе несовместимых вещей – одна из наиболее интересных особенностей творчества Валентина. Парадоксальный союз китча и лирики прослеживается практически во всех представленных на выставке работах. Вместе с тем, картины Лапшина совершенно лишены цинизма, столь часто свойственного сегодня художественным изображениям окружающей жизни. Валентин демонстрирует нам многогранный мир, в котором китч, пропущенный через авторское сознание, становится частью экзистенциального опыта. Именно этот опыт делает в данном случае совмещение китча и лирики оправданным и естественным.

 

***

«Может ли в нашем перенасыщенном информацией и визуальными образами мире оставаться прежним искусство фигуративной живописи, или оно должно трансформировать свои качественные признаки, перевести их в новую систему изображения?» Этот концептуальный вопрос, сформулированный Валентином Лапшиным, задаёт тон всей выставке представленных им работ. Смысл авторской концепции Валентина в том, что изобразительное искусство должно передавать дух эпохи, коллективное сознание общества или, по крайней мере, какой-то значительной его части. Растворение людей в информационных потоках, «виртуальной реальности», несомненно, одна из болевых точек современности. В работах Валентина – эта тема по настоящему прочувствована. Есть в них важная философская составляющая – отсутствие конкретного пространства вокруг героев картин. И обусловлено это отсутствие далеко не только спецификой симультанного искусства, к которому обращается наш автор.

С симультанизма – совмещения разномерных и разнопространственных элементов принято начинать историю мировой изобразительной культуры. К симультанизму относятся и первобытная наскальная живопись и работы древнеегипетских мастеров. Так или иначе, он присутствует в искусстве до появления перспективы. Можно сказать, что в симультанизме есть восприятие мира как целого, без разделения субъекта и объекта. Индивидуум в искусстве (не путать с индивидуальностью) появляется вместе с перспективой.

Сегодня происходит возвращение симультанизма и в живопись, и в само сознание людей. Однако это возвращение чистой формы, а не сути явления. Речь идёт не о гармоничном слиянии субъекта и объекта, личности и общества, а о вытеснении субъекта из истории и, в частности, из искусства. Индивидуумов, автономно воспринимающих мир, становится всё меньше и меньше. Поэтому и сокращается, а то и вовсе исчезает пространство на картинах вокруг персонажей. Конечно, это не всеобщее направление современной живописи, но тенденция просматривается совершенно чётко.

Принципиальным концептуальным моментом в работах Валентина является введение в полотна автопортрета. Личность, субъект, несмотря на виртуализацию реальности явно присутствуют. Мы знаем много замечательных примеров встраивания в сюжет автопортрета из мировой живописи. Когда художник одновременно становится и персонажем и умным наблюдателем за действием. Возьмём для примера общеизвестные работы «Крестьянская свадьба» Питера Брейгеля Старшего или «Менины» Диего Веласкеса. Так что Валентин Лапшин, выступая за новаторство, в определённом смысле поддерживает и классические традиции персонализма в живописи.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.