В Одесской области запустили в работу участок Черноморская – Береговая. Это 6,8 км нового пути к крупнейшим портам страны. Об этом сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Дискуссии о потребностях расширения перегона велись почти шесть лет.
«Это необходимо украинским промышленникам, аграриям, портовикам, а значит – всей стране, потому что это экспортная выручка и сотни тысяч рабочих мест. Благодаря «Большому строительству» на Укрзалізниці нам удалось завершить шестилетнюю дискуссию за 60 дней», – рассказал министр.
За это короткое время железнодорожники уложили и электрифицировали второй путь. Отметим, что подобные проекты не воплощались на «Укрзалізниці» уже больше десяти лет.
Пропускная способность участка Черноморская – Береговая составляла 48 пар поездов в сутки, а после обновления – уже 60 пар. После реализации следующего этапа проекта, а именно достройки второго главного пути на участке «пост 30 км» – станция Береговая/ станция Химическая, пропускная способность маршрута достигнет 150 пар поездов в сутки.
«Для меня этот проект особенно важен на фоне второй волны поднятия тарифов на грузовые перевозки Укрзалізниці. Полученные дополнительные средства не «проедаются» – они будут направлены на обновление инфраструктуры», – пояснил Кубраков.
Если бы «Укрзалізниця» не изменила свои подходы, был бы риск полной остановки движения. Министр напомнил, что из 46 тысяч км железнодорожных путей только 46% электрифицированы, а в капитальном ремонте и реконструкции нуждаются более 11 тыс. км железнодорожных путей. Не менее критические показатели в парке вагонов и локомотивов.
В августе вступил в силу Приказ министерства инфраструктуры, который приблизил стоимость разных классов товаров по железной дороге. К примеру, тариф на перевозку товаров I класса, куда относят железную руду и уголь, является одним из самых низких – в том числе и за перевозку зерна.
По расчетам Госаудита службы, отсутствие унификации коэффициентов в Сборнике тарифов привело к тому, что АО «Укрзалізниця» за последние годы потеряла доходы на сумму 17,6 млрд грн.
«Мы меняем эту ситуацию и ожидаем юстирования нового приказа министерства, который предусматривает дальнейшее сокращение диспропорции между уровнями тарифных классов грузов. Дополнительные средства будут направлены на реконструкцию 150 км колеи, электрических сетей, техническое переоснащение и ремонт искусственных сооружений хозяйства колеи, тяговых подстанций, устройств СЦБ, модернизацию подвижного состава. Надеюсь, что через 2-3 года железная дорога сможет восстановить свою мощность, – сказал Кубраков.