Информация к новости
21-10-2015, 13:00

Транспортные проблемы Одессы смогут решить: новые развязки, скоростной трамвай, «легкое» и «автобусное метро», - Илья Тищенко

Категория: Новости / Экономика и финансы


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Транспортные проблемы Одессы смогут решить: новые развязки, скоростной трамвай,  «легкое» и «автобусное метро», - Илья Тищенко

Вся моя сознательная жизнь связана с нашим родным городом и транспортом. Я прошел трудовой путь от мастера автобазы ЧМП до директора крупнейшего автобусного парка, обслуживающего поселок Котовского, руководил строительством ПАО «Севертранс». Общественная деятельность, как депутата Ленинского райсовета (пяти созывов), а затем Одесского горсовета трех созывов, была связана с развитием Северных районов Одессы и их транспортным обслуживанием.

 

Работая начальником управления Городского транспорта, председателем комиссии по транспорту и связи Одесского городского совета, много внимания уделялось приобретению автобусов, микроавтобусов и такси. Была создана на базе трамвайно-троллейбусного управления единая диспетчерская служба города, которая управляла движением городского транспорта, вмешивалась в нестандартные ситуации транспортного процесса, активно использовала резервные машины, в результате значительно улучшились регулярность и надежность перевозок.

Сегодня я возглавляю общественные организации транспортников – Одесскую ассоциацию транспортников и Одесскую областную организацию работодателей-транспортников, которые объединяют 54 членские организации, из них транспортные предприятия, морские торговые порты (Одесский и Южненский), автостанции области и учебные заведения транспортных отраслей.

Если вы поддержите программу Украинской морской партии Сергея Кивалова, и я буду избран в Одесский областной Совет, то мы вместе решим многие предвыборные социальные вопросы, в том числе и в сфере транспорта.

В стране, области, в Одессе многие проблемы можно решить, используя накопленный опыт и знания перевозчиков-транспортников, а к контролю за работой городского и внутриобластного транспорта могут подключиться депутаты различных уровней, общественные организации и неравнодушные граждане.

Интересной для всех является проблема высоких тарифов (цен) в общественном транспорте по мнению пассажиров и абсолютная их недостаточность – по мнению перевозчиков.

Какие здесь возможны пути решения, т.е. примирения интересов заказчика и исполнителя перевозок?

Конечно, это новый тип проездного билета, который представляет собой устройство, хранящее информацию об его владельце и сумме средств, находящихся на специальном банковском счете этого владельца.

Проездной документ изготавливается в виде, аналогичном смарт-карте, и он активно взаимодействует в режиме излучения со стационарными устройствами, установленными на транспорте. Подвижной состав общественного транспорта, работающий в этой системе, оборудуется отдельными устройствами на каждую дверь (вход/выход). Каждый автобус (трамвай) соединяется по радиоканалам с центром финансовых расчетов по транспортным услугам, в котором хранится информация о владельце карты и находящейся на его счете сумме.

При входе пассажира в автобус и при выходе из него в пункте назначения, в центр транспортных расчетов поступает информация о совершенной поездке и ее продолжительности. Одновременно, согласно действующим тарифам, уменьшается дебет счета в смарт-карте. Эта информация вводится в проездной документ стационарным блоком на выходе из транспортной единицы. При полном исчерпании сделанного денежного взноса, на проездном документе появляется соответствующий сигнал для его владельца о необходимости пополнения счета. (Режим использования проездного документа в подобной системе аналогичен режиму использования мобильного телефона. Заплатил и пользуйся, пока не будет исчерпан сделанный взнос).

Такая система оплаты проезда, не требует никаких действий со стороны пассажира, весьма удобна в пользовании. Кроме того, она позволяет очень просто реализовывать тарифную систему любой сложности: формировать стоимость в зависимости от длины поездки, времени суток, дней недели, учитывать личные данные владельца билета (пенсионер, школьник, студент и т.д.).

Выручка от продажи транспортных услуг в автоматизированной системе безналичной оплаты проезда может немедленно расходиться по команде перевозчиков на их расчетные счета, на счета для оплаты налогов и других обязательных платежей, за обслуживание Единой тарифной системы, управление автоматизированной программой и ЦДС, а также для расчетов компенсаций за льготные бесплатные перевозки и прочее.

Естественно, создание Единой диспетчерской службы управления движением городского (пригородного) транспорта, Единой тарифной системы и Автоматизированной программы продажи транспортных услуг в городе (регионе) потребует значительных инвестиций, а также принятия нормативных и законодательных актов.

Решением многих транспортных проблем Одессы могли бы стать новые инфраструктурные проекты: транспортные развязки, скоростной трамвай, «легкое метро», «автобусное метро» и тому подобное. Однако применение данных проектов возможно лишь в условиях создания реальных «правил игры» для инвесторов, полного отказа от системы «откатов» чиновникам для инвестиционных программ, поиск возможных бонусов.

Вопрос оптимизации транспорта лежит в трех плоскостях. С одной стороны, это законодательное изменение процедуры проведения конкурсов на транспортные маршруты. С другой – это создание возможности у перевозчика оплачивать налоги, содержать материальную базу и рабочие места, механизма прозрачности конкурса и учета мнения людей при определении перевозчика по данному маршруту. И, наконец, третье – это логистический анализ ситуации и оптимизация транспортных маршрутов, в том числе путем новых инвестиционных инфраструктурных проектов.

Какие же пути решения транспортных проблем можно предложить в данной ситуации?

– Обсуждение   и   согласование новой транспортной   схемы города Одессы с необходимыми изменениями.

– Введение автоматизированной системы управления дорожным движением с установкой видео наблюдения на основных магистралях и транспортных узлах города.

– Решение   вопросов о финансировании   и проведения   модернизации подвижного состава городского транспорта и его инфраструктуры, включая остановки, площадки отстоя транспорта.

– Оптимизация транспортных потоков:   по дорогам с одностороннем движением, дорогам с отдельными полосами движения для городского транспорта.

– Строительство транспортных развязок, велосипедных дорожек и инфраструктуры для велотранспорта.

– Улучшение уличной навигации и экипировки автобусных остановок, перекрестков и других объектов дорожными знаками, схемами движения и табличками с графиками движения транспорта.

– Стандартизация перевозок легковыми такси и автомобилями по заказу.

– Создание удобного для пользования транспортного веб-портала города с информацией о движении городского транспорта и поиск оптимальных маршрутов движения.

– Вынос из центральной части города автобусных станций и оборудование перехватывающих парковок личного транспорта для иногородних гостей города. 

Уважаемые одесситы, я знаю, как в сложнейшее для страны время не допустить ухудшение уровня жизни граждан, в том числе и за счет внедрения предложенных в статье планов и задач в сфере безопасности и услуг общественного транспорта.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.