27 октября в 15:00 в выставочном зале Одесского муниципального музея личных коллекций им. А. В. Блещунова (ул. Польская, 19) состоится открытие выставки произведений художника Михаила Жука из коллекции заслуженного работника культуры Украины Тараса Максимюка.
На ней будут впервые представлены все издания, альбомы и каталоги выставок художника с 1918 по 2012 годы. Посетители смогут увидеть автопортреты мастера, портреты его друзей, художников и писателей: Ивана Франко, Васыля Стефаныка, Максима Горького и Михаила Коцюбинского.
Михаил Жук – один из немногих украинских художников, работавших в стиле модерн. Ключевая тема его творчества – портретный жанр.
Работы, представленные на выставке, выполнены мастером в различных техниках: масляная живопись, пастель, смешанная техника, а также печатная графика (литография, ксилография и офорт).
Михаил Жук (1883 – 1964) родился в семье рабочего-маляра. В 9 лет родители отдали его на обучение к местному мастеру Мелихову, у которого он красил заборы и подрисовывал вывески.
Профессиональное обучение началось в Киеве в Рисовальной школе Мурашко. В течение года Михаил Жук учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Первая персональная выставка художника состоялась в 1904 году в Киеве в Городском музее.
Художник работал в разных техниках: рисовал портреты, плакаты, выполнял гравюры и литографии, разрабатывал украинскую азбуку и шрифт, был прекрасным орнаменталистом.
В 1925 году он переехал из Чернигова в Одессу, где прожил почти 40 лет. Здесь художник преподавал и был проректором Художественного института.
Современные искусствоведы отмечают, что Михаил Жук был одним из самых ярких выразителей тенденций модерна в украинской живописи. Прибегая к символике, автор видел основную задачу художника не только в поэтизации образов, но и в наполнении их ассоциативным смыслом. Работы мастера хранятся в музеях и частных коллекциях.
По словам Марии Апрятовой, куратора готовящийся выставки, выставки, Михаил Жук – художник-легенда национальной художественной культуры. Он объединил графику с поэзией, а модерн и конструктивизм – с народным искусством. Мастер прекрасно владел разнообразными графическими техниками, сочетая, казалось бы, несочетаемое.