Главная > Новости > Сотрудники Одесской железной дороги работают над вопросом замены угля на альтернативные виды топлива

Сотрудники Одесской железной дороги работают над вопросом замены угля на альтернативные виды топлива


20-04-2017, 19:30

Сотрудники Одесской железной дороги работают над актуальным вопросом замены сортового угля на альтернативные виды топлива для обеспечения отопительного сезона 2017-2018 г. Об этом сообщили в пресс-центре Одесской железной дороги.

 

В марте железнодорожники провели ряд экспериментов для определения наиболее подходящих заменителей антрацитового угля для отопления пассажирских вагонов и производственных помещений.

 

Исследователи сравнили характеристики и определили целесообразность использования торфяных брикетов и газового угля (ДГ – длиннопламенный газовый) вместо антрацитового, которым обеспечиваются потребности железной дороги. Исследования проводились в пассажирских вагонах, а также в топочной пункта технического обслуживания вагонов вагонного депо Одесса-Застава-1.

 

Согласно расчетам, полученным в ходе экспериментов, теплотворные способности сортового угля выше, чем у энергетического и составляют 6000 ккал/кг (против 5200 ккал/кг угля ДГ). Поэтому расходы газового угля будут на 13-15% выше расходов угля.

 

"Однако учитывая ценовую составляющую, сделан вывод, что низшая теплотворность энергетического угля перекрывается разницей в стоимости с сортовым углем. Текущая цена торфяных брикетов ниже угля на 40-50%. То есть, очевидно, по сравнению с сортовым углем, низшая теплотворная способность торфяных брикетов (3600 ккал/кг) перекрывается разницей в стоимости", – рассказали железнодорожники.

 

И отметили, что при ограниченных поставках угля, применение торфяных брикетов целесообразно для отопления пассажирских вагонов в отстое, маломощных котельных и твердотопливных топочных.

 

В случае критической необходимости обеспечения отопления в условиях дальнейшего ограничения поставок сортового угля железнодорожники рассмотрят вариант перевода на газовый уголь отопление котельных, ковален, пескосушилок и пассажирского подвижного состава в пути следования. Отопление турных вагонов и пассажирских вагонов в отстое, а также домов отдыха локомотивных бригад, административных и производственных помещений предлагается осуществлять торфяными брикетами.


Вернуться назад