Информация к новости
20-03-2020, 20:00

Галактическое цунами уничтожало звезды на глазах астрономов

Категория: Новости / Загадки, проекты, открытия

Галактическое цунами уничтожало звезды на глазах астрономов

Американские астрофизики из Политехнического университета Вирджинии с помощью космического телескопа Хаббл наблюдали энергетические выбросы квазаров - самые мощные потоки энергии во Вселенной. Такие выбросы похожи на волны цунами, они выталкивают пыль и газ за пределы галактик и останавливают образование звезд, пишет Astrophysical Journal Supplements.

По словам руководителя исследования, профессора кафедры физики Технического колледжа Вирджинии Наума Арава, квазары с мощным излучением появляются, когда в результате столкновения галактик вблизи черной дыры скапливается гигантское количество газа.

Выбрасываемый из черной дыры в виде струй, газ разогревается до миллиарда градусов, после чего начинает светиться по всему видимому спектру.

Газ в виде квазарных ветров идет по диску галактики и при этом просто сметает на своем пути материал, из которого могли бы образоваться новые звезды. В результате в галактике прекращается процесс звездообразования.

Результаты исследованию показали, что излучение черной дыры выталкивает газ и пыль на гораздо большие расстояния, чем считалось ранее, это - цунами галактического масштаба.

"Любой, кто станет свидетелем этого события, увидит фантастическое шоу фейерверков", - отметил Наума Арава.

Источник: Корреспондент.net

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать фото, видео и другие важные элементы. Добавьте сайт Слово в исключения, и всё будет в порядке.

Как это сделать или Как это сделать