Евровидение неизменно ассоциируется с понятием “фрик-шоу”, когда артисты выходят на сцену в неожиданных и нестандартных образах. И конкурс этого года не исключение. Более того, в этот раз больше артистов, чем обычно, сделали на это ставку.
В прошлые годы одни таким образом пытались заявить о правах членов ЛГБТ-сообщества, как Кончита Вурст. Другие просто веселились и стебались, как Верка Сердючка или группа Lordi. При этом не все из них нормально умеют петь и попадать в ноты. Но это почти всегда беспроигрышный вариант, который запомнится широкой аудитории.
Сегодня, в первом полуфинале, мы увидим четверо таких артистов. Более того, именно между двумя из них, по прогнозам букмекеров, развернется борьба за победу в основном конкурсе.
Идеальный пятничный вечер от финнов
Одним из самых эпатажных участников нынешнего конкурса является финский певец Käärijä. В своем номере он затрагивает многие стереотипы, которые являются триггерными для этого конкурса. Это и садомазо-эстетика, где артист выступает в роли доминанта. А также намек на ЛГБТ. Образ, придуманный им и постановщиками его номера для Евровидения, – это для него пик эпатажа. До этого ни одно видео финского рэпера не набирало так много просмотров. Да и эпатажа в них было гораздо меньше. Он выступал в желтом закрытом костюме. Единственное, чем ему удалось до этого шокировать публику, – это своим фото в гробу. Хотя подобным уже трудно удивить, поскольку такое неоднократно делали многие артисты: от представителей тяжелого рока, которыми, кстати, славится Финляндия, до поп-исполнителей. Вспомните того же Борю Моисеева.
С хорватами выступит Ленин
Главные конкуренты финна по эпатажу – хорватская шок-рок-группа Let 3. Но в отличие от Käärijä, у них каждый образ номера продуман, имеет смысл и подтекст. Тем более что группе уже более тридцати лет, и все эти годы они эпатируют.
Своими перформансами и песнями они постоянно высказываются в чью-либо поддержку или выступают против каких-либо явлений. Например, они часто высказывались в поддержку либеральных идей, таких как права женщин и ЛГБТ, и занимали активную позицию против консервативной политики и католической церкви. В арсенале их ярких выходок было многое. Например, на диске с их альбомом “Возмутительный” не было ни единой песни.
В конце 2000 года группа представила четырехметровую статую под названием Babin kurac (“Бабушкин пенис”), изображающий женщину с усами в виде подковы и фаллосом длиной в один метр. Она была выставлена в различных городах по всей Хорватии.
Были у них и перформансы с политическим подтекстом. Например, в 2005 году они выпустили сингл “Rado ide Srbin u vojnike (Pička)” (“Серб с радостью записывается в армию (П…а)”), пьеса на сербскую патриотическую песню “Rado ide Srbin u vojnike”.
Конечно же, такая эпатажная группа выступала голыми и с пробками в анусах, за что были оштрафованы судом.
Номер, с которым они выступят на Евровидении, хоть и не называет напрямую объект своего хейта, но по деталям все понятно. Да они и не скрывают этого. Это стеб над всей Россией, которая угрожает всему миру ядерным ударом. Кроме того, для выступления на Евровидении к ним присоединился хорватский художник Жанил Татай Жак в роли персонажа “Ньинле” (Ленин).
Lordi возвращаются
Готик-индастриал-метал-группа из Германии Lord of the Lost выглядит как реинкарнация финской группы Lordi, которая победила на Евровидении в 2006 году. Разница только в том, что немцы на этом конкурсе будут выглядеть гораздо ярче. Например, солист в костюме из красного латекса изображает феникса.
Музыканты постоянно экспериментируют со своей внешностью и концертными костюмами. В данном случае они подобрали их так, чтобы те соответствовали их песне, в которой есть слова:
Кровь и блеск,
Святой и грешник,
Мы падаем,
Перед тем как воспрять.
Лайтовый вариант фрик-шоу
Из слегка странной шведская певица Лорин превратилась в лайт-фрика, и все благодаря слегка обновленному имиджу. В этот список она попала исходя из концепции номера.
У нее – сверхдлинные ногти, которыми она напоминает какую-то экзотическую птицу с непропорционально длинными когтями. Кроме того, пол и потолок ее мини-сцены напоминают тиски, в которых она зажата и постепенно раздвигает их во время исполнения песни.
Фрики под вопросом
Ирландию в этом году представляет инди-поп-коллектив Wild Youth с песней “We Are One”. Обычно музыканты не эпатируют в своем творчестве. Но специально для Евровидения придумали фишку: все участники выступают в масках-мешках. Так было в клипе на конкурсную песню, однако на репетициях они пока появились с открытыми лицами, после чего эпатажная изюминка в их выступлении исчезла, а их шансы на выход в финал резко снизились. Сейчас они находятся на последнем месте и вряд ли пройдут дальше, если не вернутся к изначальному образу, который соответствовал их песне и имел важный социальный месседж о том, что мы все равны.
Мы можем быть разными,
Можем быть уникальными,
Возможно, ты – лидер, а я – фрик.
Мы можем отличаться,
Но под этим заходящим солнцем
Сейчас мы едины.