Информация к новости
  • Просмотров: 2584
  • Дата: 8-04-2015, 18:00
8-04-2015, 18:00

Социальные службы Одессы информируют о реформе системы предоставления жилищных субсидий

Категория: Первая полоса / Новости

Социальные службы Одессы информируют о реформе системы предоставления жилищных субсидий

С 1 мая 2015 года в стране проводится радикальная реформа системы предоставления субсидий, которая действует с 1995 года. Существенно упрощается процедура оформления субсидий, отменяются почти все ограничения, связанные с имущественным положением семей, обратившихся за оформлением этого вида помощи.   
В условиях постоянного повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги основным видом помощи малоимущим слоям населения была и остается программа жилищных субсидий.
Жилищная субсидия - это безвозвратная, безналичная государственная помощь населению при оплате за жилищно-коммунальные услуги. Перечисляется она органами социальной защиты населения на лицевые счета получателей в организации, предоставляющие эти услуги. Получение этого вида помощи не влияет на изменение права собственности на жилье.
 28.02.2015 года Кабинетом Министров Украины принято постановление № 106 «Об усовершенствовании порядка назначения жилищных субсидий», которое вступает в силу с 01.05.2015 года и существенно упрощает правила оформления субсидии и расширяет круг семей, которые смогут оформить этот вид помощи.
1. Кому назначается жилищная субсидия.
 С 01.05.2015 года субсидия назначается лицу, на которое открыты счета по оплате за жилищно-коммунальные услуги по месту регистрации, или лицу, которое не зарегистрировано в домохозяйстве, но фактически проживает на основании договора найма (аренды) жилья и на которое открыты лицевые счета по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2. Документы, необходимые для назначения субсидии.
Жилищная субсидия будет назначаться только на основании двух документов: заявления и декларации, форма которых утверждена постановлением КМУ от 28.02.2015 г. № 106.
Вводятся упрощенные формы заявления и декларации о доходах и расходах лиц, которые обращаются за назначением субсидии. Новые бланки заявления и декларации, а также инструкцию по их заполнению население получит вместе со счетами за энергоносители в апреле и октябре 2015 года.
Каждый должен внимательно заполнить полученные документы и сдать или отправить почтой в управление социальной защиты населения по месту регистрации.
3. Отменяются почти все ограничения для получения субсидии.
В новом порядке назначения субсидии полностью снимаются ограничения по имущественному положению семьи, то есть,  с 01.05.2015 г. на право получения субсидии не влияет:
- наличие во владении у членов семьи двух жилищных помещений;
- наличие двух и более автомобилей;
- наличие в составе семьи лиц трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся, не состоят на учете в центрах занятости как безработные;
- сдача в наем жилого помещения.  
4. К отказу в назначении субсидии может привести:
- покупка в течение 12 месяцев до обращения за субсидией дорогостоящего товара (квартиры, дома, земельного участка, автомобиля и др.), оплата услуг по строительству или ремонту на сумму, которая превышает 50 тысяч гривен;
- выявление в процессе проверки или обследования жилищных условий проживания семьи дополнительных источников доходов, не указанных в декларации.
Если в домохозяйстве зарегистрированы только несовершеннолетние дети, имеющие родителей, то субсидия на такое домохозяйство не назначается.
5. Сроки назначения субсидии. 
Жилищная субсидия назначается с первого числа месяца, в котором поступило заявление о ее назначении сроком на 12 месяцев. После окончания срока получения субсидии на следующие 12 месяцев субсидия назначается автоматически без подачи нового заявления при условии отсутствия изменений и после проверки данных о составе семьи, доходах и платежах домохозяйства. Лицам, которые получали субсидию в течение отопительного периода 2014-2015 годов, субсидия на следующий период назначается на основании ранее поданных документов.
6. Какие доходы учитываются при назначении субсидии.
При назначении субсидии учитываются все виды доходов (пенсия, зарплата, стипендия, все виды помощи, кроме одноразовой и другие), которые члены домохозяйства получили за предыдущий календарный год. С 01.05.2015 года при назначении субсидии учитывается размер заработной платы без учета налога с доходов физических лиц.
При расчете субсидии для трудоспособных лиц, которые не имеют дохода за предыдущий календарный год или этот доход меньше, чем прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц, при расчете субсидии учитывается доход на уровне прожиточного минимума (1218 грн - согласно Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год»).
7. Ответственность за достоверность предоставленной информации.
Вводится принцип назначения субсидии на основании задекларированных гражданами данных о доходах и платежах.
При этом органы социальной защиты населения проводят тщательную проверку этих данных.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных данных.
Если в процессе проверки обнаруживается недостоверность указанной информации, то назначенная субсидия возвращается в двойном размере.
Все члены домохозяйства, которые обратились за назначением субсидии, дают согласие на сбор и обработку персональных данных о составе семьи, доходах и затратах, необходимых для назначения субсидии. При изменении обстоятельств, которые повлияли на назначение субсидии (состав семьи, изменения в перечне используемых жилищно-коммунальных услуг, организаций, поставляющих услуги, куплю дорогостоящих товаров или оплату услуг), получатель субсидии обязан в течение месяца уведомить орган социальной защиты населения.
8. Если лицевые счета открыты на лицо, не зарегистрированное в домохозяйстве.
Если лицевые счета по оплате за жилищно-коммунальные услуги открыты на граждан, которые не зарегистрированы в данном домохозяйстве, то жилищная субсидия, в порядке исключения, может быть назначена лицу, которое зарегистрировано в домохозяйстве и фактически осуществляет оплату за эти услуги, решением специально созданной при органах местного самоуправления комиссией на основании акта обследования жилищных условий проживания семьи.
9. Расчет размера жилищной субсидии.
Жилищная субсидия рассчитывается как разница между стоимостью жилищно-коммунальных услуг (содержание дома и придомовой территории, вывоз мусора, отопление, снабжение холодной и горячей водой, газо- и электроснабжение) в пределах социальных норм и социальных нормативов использования жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот и установленным Кабинетом Министров обязательным платежом семьи. Процент обязательного платежа рассчитывается индивидуально для каждого домохозяйства и зависит от среднемесячного дохода на одного члена домохозяйства. При изменении цен и тарифов проводится автоматический перерасчет назначенной субсидии в течение срока ее действия без обращения граждан.
С 01.05.2015 года возвращается право получения субсидии на всю площадь квартиры, если она превышает социальную норму жилья (48,87 кв.м. на 1 человека), для одинокопроживающих нетрудоспособных лиц в порядке исключения решением комиссий по назначению субсидий в особых случаях на основании акта обследования жилищных условий проживания.
10. Определение размера обязательного платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги.             
Расчет процента обязательного платежа осуществляется для каждого домохозяйства отдельно в зависимости от дохода прописанных членов домохозяйства в таком порядке:
       - вычисляется среднемесячный совокупный доход семьи за предыдущие 12 месяцев;
       - среднемесячный совокупный доход семьи делится на количество зарегистрированных членов домохозяйства и вычисляется среднемесячный доход на 1-го человека;
      - среднемесячный доход на 1-го человека делится на размер прожиточного минимума на 1-го человека (в 2015 году - 1176 грн);
      - полученный результат делится на 2 и умножается на 15% (за базовый вариант взято обязательную плату за жилищно-коммунальные услуги в размере 15% дохода семьи при доходе на одного члена семьи на уровне двух прожиточных минимумов).
Пример 1:
В квартире зарегистрирован один человек – пенсионер, не работает, получает пенсию, размер платы за жилищно-коммунальные услуги по социальным нормативам составляет 300 грн в месяц.
Пенсия за 12 месяцев составила 24000 грн.
Среднемесячный совокупный доход пенсионера составил: 24000 грн : 12 месяцев = 2000 грн.
Определяем обязательный платеж: 2000:1176:2х15% = 12,76%.
Таким образом, при оформлении субсидии гражданин будет платить за жилищно-коммунальные услуги: 2000х12,76% = 255,2 грн ежемесячно (в пределах социальных норм и нормативов).
Субсидия при этом составит: 300 – 255,2 = 44,8 грн ежемесячно.
 

Источник: Официальный сайт Одессы



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Loading...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.