Информация к новости
  • Просмотров: 965
  • Дата: 25-09-2018, 14:00
25-09-2018, 14:00

Как защищать свои права на качественные коммунальные услуги?

Категория: Новости / Правовой ликбез

Что делать, если вам предоставляют некачественные коммунальные услуги?

Каждый из нас может столкнуться с неудовлетворительным отоплением, перепадами напряжения, затоплением квартиры и тому подобное. Что делать, если нужно обжаловать действия поставщика, добиться перерасчета начисленных платежей? Составить акт-претензию. Давайте учиться это делать правильно!

  1. Закон Украины "О защите прав потребителей".
  2. Закон Украины "О жилищно-коммунальных услугах".
  3. Постановление Кабинета Министров Украины от 11.12.2013 № 970 «Об утверждении Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, не предоставления или предоставления не в полном объеме».
  4. Постановление Кабинета министров Украины от 21.07.2005 №630 «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведению».

Сперва стоит начать с договора о предоставлении коммунальных услуг, который представляет собой разновидность гражданско-правового договора. Его предметом является поставка услуг Жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту ЖКХ) на платной основе. Договор считается основным источником при разрешении споров, поэтому:

  • Наличие договора о поставке ЖКХ услуг гарантирует потребителю восстановление его нарушенных прав.
  • Его нужно выполнять в части своевременной оплаты за полученные услуги.
  • В случае непредоставления или некачественного предоставления коммунальных услуг по договорным обязательствам вы имеете право защищать свои интересы в судебном порядке.

Для защиты своих прав в суде вам необходимо собрать все доказательства (в первую очередь предоставить договор об оказании услуг ЖКХ) и зафиксировать их путем фото- или видеозаписи, а также собрать сведения от ваших соседей. Только при наличии всех указанных материалов вы сможете составить акт-претензию.

 

Как составить акт-претензию?

  1. В случае возникновения обстоятельств, требующих составления акта-претензии, обращайтесь к предприятию-поставщику услуг письменно с просьбой провести обследование. Свое письменное заявление оформляйте в двух экземплярах и позаботьтесь, чтоб на втором экземпляре вам поставили примечание (подпись ответственного лица, ФИО, дату) в том, что ваше обращение принято.
  2. Не теряя времени надлежащим образом зафиксируйте обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг, безответственные действия соседей (например, в случае если вас затопили – фотографируйте поврежденную технику, стены).
  3. Перед приходом представителей компании-поставщика услуг они должны сообщить вам об этом. Позаботьтесь, чтоб в обследовании приняли участие и ваши соседи (не менее 2-х свидетелей).
  4. В акте-претензии указываются:
  • дата составления акта-претензии;
  • наименование и почтовые реквизиты исполнителя, которому претензия предъявляется;
  • фамилия, имя и отчество заявителя претензии (потребителя);
  • реквизиты договора, согласно которому предъявлен акт;
  • обстоятельства (нарушение), на основании которых предъявлен акт;
  • виды и количество услуг, которые не предоставлялись или предоставлялись ненадлежащим образом;
  • качество предоставляемых услуг (отклонение показателей от нормативов)
  • по возможности доказательства, подтверждающие эти обстоятельства и срок нарушений;
  • требование осуществления перерасчета за неполученные (некачественные) услуги или другие требования заявителя (по возможности со ссылкой на нормативные акты);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии; подпись, фамилия, имя и отчество, адрес потребителя;
  • должность, подпись, фамилия представителя исполнителя или, в случае неприбытия, подписи, ФИО и адрес еще двух потребителей.

Акт составляется в 2-х экземплярах.

В случае неприбытия представителя исполнителя в установленный договором срок для проведения проверки количественных и/или качественных показателей или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали  не менее двух потребителей, отметив свои адрес, ФИО и подпись.

  1. В случае несогласия с содержанием акта нужно отметить это на документе. Если представитель исполнителя отказывается подписать акт, то предложите ему сделать об этом соответствующую запись в акте, а в случае отказа - зафиксируйте этот факт вместе с подписями других потребителей.
  2. Один акт-претензию передайте в канцелярию компании-поставщика услуг под расписку. Акт-претензия регистрируется уполномоченными лицами предприятия в журнале регистрации актов-претензий. Предприятие обязано рассмотреть такой акт и сообщить в течение трех рабочих дней потребителю о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении с обоснованием причин такого отказа. Требуйте письменный ответ-отказ. В случае непредоставления в течение установленного срока исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в акте-претензии факты ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг.
  3. Если в течение трех дней реакции на ваш акт-претензию не последовало, можно обращаться с иском в суд и требовать перерасчета стоимости услуг, устранение ущерба, компенсации. Параллельно направьте жалобу на действия компании-поставщика услуг в орган местной власти.

Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии. В случае получения официального отказа в удовлетворении требований в перерасчете вы имеете право обжаловать данное решение в судебном порядке. Основой доказательств по делу служит договор о предоставлении соответствующих услуг, акт-претензия, надлежащим образом составленный, поэтому сразу ответственно отнеситесь к его составлению.

 

Обращаем ваше внимание:

- для обращения в суд нужно должным образом подготовить исковое заявление;

- потребитель не платит судебный сбор по делам относительно защиты своих прав в судах всех инстанций.

Для составления иска обращайтесь в Юридическую клинику или другие центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Loading...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.